Тема средневековья в рамках сериала уже поднималась. Появившаяся в 2002-м Medieval: Total War снискала заслуженную славу и любовь публики, но в то же время оставила много белых пятен, которые и предстоит закрыть продолжению. Хотя, если разобраться, то "продолжение" следовало бы взять в кавычки, ибо на самом деле Medieval II — альтернативный взгляд на исторические события того же временного периода. Взгляд более острый, выхватывающий то, что раньше было скрыто ввиду сравнительно невысоких аппаратных возможностей четырехлетней давности. Теперь мы увидим все в полном объеме, без купюр.
Быстрые шахматы
Total War традиционно спаяна из двух взаимозависимых частей — пошаговой стратегической и тактической, в реальном времени. При этом оба звена настолько прочно скреплены друг с другом, что трудно сказать, которое из них увлекательнее. С одной стороны, вы — великий политик и дипломат, грамотно выдающий дочурок замуж за соседских принцев и насаждающий выгодную своему государству религию на покоренных землях. С другой — неустрашимый полководец, затапливающий нескошенные луга свежей кровью и выжигающий дотла целые поселения. И там, и тут можно вдоволь потешить самолюбие.
Временной отрезок, отведенный для подвигов, достаточно широк — с 1080 по 1530 год. Столь же обширен и географический охват: в гуще событий окажется не только центральная Европа, кусок Азии и северная Африка, но и попавшаяся первым колонизаторам Южная Америка. Вам предстоит окунуться во множество знаменательных событий, таких как Столетняя война и Крестовые походы, пообщаться со знаковыми фигурами той или иной эпохи, но каждый раз сценарий будет зависеть только от ваших решений, независимо от исторических реалий.
Поднять знамена!
Вся линейка игр, объединенная логотипом Total War, изначально строилась на принципах, отличных от основной массы стратегий. Дебютный проект серии — Shogun: TW — продемонстрировал огромный потенциал идеи массовых сражений. Первая часть Medieval лишь укрепила разработчиков в мысли о правильности выбранного пути, а отгремевшая пару лет назад Rome: TW расставила по своим местам не только точки, но и восклицательные знаки. Для реализации боевой части Medieval II использует доработанный "римский" движок, который позволит сойтись в бою армиям общей численностью до десяти тысяч человек! Битвы столь эпического масштаба интересны сами по себе, однако учтите тот факт, что в игре появится более двухсот пятидесяти различных юнитов, и картина станет просто фантастической.
Уровень детализации отдельно взятых солдат поражает воображение. На первый взгляд может показаться, что каждый воин — самая настоящая индивидуальность, а вовсе не серийный прототип. Словно терракотовая армия основателя династии Цинь, императора Шихуанди, сошла со своих мест, чтобы покончить с многолетними застоями жанра. Разумеется, кое-какие архетипы обнаружить удастся, но лишь после тщательного осмотра. Различия во внешности подчеркиваются и кучей уникальных мелочей в экипировке — у кого-то шлем с округлой верхушкой, кто-то закрывает лицо кольчужной сеткой, а чей-то щит и вовсе украшен фамильным гербом. Отыскать двух абсолютно одинаковых солдат у вас вряд ли получится.
Ломать и строить
Ключевым аспектом социально-экономического механизма станет возведение городов и налаживание торговых путей. Начнется все с кучки жалких хижин, а закончится твердокаменной крепостью с неприступными стенами и рвом вокруг. Всего строительство будет иметь шесть ступеней развития, каждая из которых откроет доступ к новым возможностям. Немалое внимание мы вынуждены будем уделять и религиозным вопросам — лояльность со стороны Папы никому не помешает, хоть и придется учитывать претензии Святой Инквизиции.
Битвы "стенка на стенку" в чистом поле, где судьбу сражения подчас решают не только тактический гений, но и элементарный численный перевес, не станут единственной радостью любителей повоевать. В списке разновидностей баталий наибольший интерес представляют, конечно же, осады городов и замков. Для победы в них потребуется множество технических приспособлений, умение отыскивать слабые места в обороне врага и пользоваться ими, а также способность координировать прорыв. А уличные бои — едва ли не отдельный аспект всей боевой системы, требующий тонкого понимания отличий от сражения в обычных условиях. Так что пространство для самосовершенствования во всех направлениях просто огромное.
Единственное, что омрачает ожидание сиквела — возможный перенос релиза под прикрытием необходимости доработок, благо задержки с выходом в намеченные сроки, к сожалению, стали недоброй традицией серии. Пока, правда, из штаба Creative Assembly поступают обнадеживающие данные, однако известие о переносе может прилететь в любой момент. Тем не менее, шанс увидеть Medieval II еще до нового года пока что существует.