Как в случае с Максом Пейном, имя Алана Уэйка имеет двойное дно. Но если детектив Пейн изначально был настроен враждебно ко всему миру, то писатель Уэйк вел размеренную жизнь и оказался однажды близок к заоблачному счастью, когда в рекордно короткие сроки успел встретить девушку своей мечты, согласившуюся стать его женой, и написать роман, в одночасье превратившийся в бестселлер. Странность заключалась в том, что произведение свое Алан основал на собственных сновидениях, которые начались с появлением в его жизни чудесной возлюбленной, в буквальном смысле ставшей его музой.
Ищите женщину
Однако таинственная девушка не стала разделять с женихом его фантастический успех и в один день просто исчезла. Алан был раздавлен и потерял не только желание работать, но и сон. Бессонница привела писателя в небольшой городок Bright Falls, где располагалась клиника, в которой возникшие проблемы пообещали решить в кратчайшие сроки. В итоге сон вернулся, но на сей раз — в виде жутчайших кошмаров, которые Алан по обыкновению решил "сверстать" в очередной роман. Сновидения начали потихоньку захватывать реальность, и оказалось, что потусторонние монстры — вовсе не плод воображения лунатика. Да еще в клинике обнаружилась сбежавшая невеста, утверждающая, правда, что впервые видит писателя. "Алан, проснись!" — призывают создатели игры своего персонажа, который заблудился между сном и реальностью.
Круглосуточный страх
Городок на отшибе, двойники любимых, ожившие кошмары — все это слишком сильно напоминает Silent Hill. Хотя представители Remedy всячески открещиваются от подобного сравнения, утверждая, что их игра, скорее, похожа на телевизионный сериал Twin Peaks. Именно оттуда они черпали вдохновение, собираясь по образу сериала сделать "сезонное" повествование, в котором Alan Wake отведена роль первого сезона, обязанного закончиться на самом интересном месте.
Но эффектный финал игры — не единственная особенность сюжета. Благодаря обещанной свободе перемещения по городу и за его пределами, сценаристам Remedy пришлось поломать голову над тем, как двигать сюжет вперед, не приковывая игрока к "рельсам". Алану время от времени будут подкидывать некие "цели", которые он волен достигать любыми удобными путями, а поскольку полная свобода действий пока невозможна, решили ограничить каждое задание небольшим участком города или пригорода, в рамках которого Алан и будет передвигаться. Однако не стоит расстраиваться заранее — дизайнеры планируют "построить" локации таких размеров, что для перемещения по ним потребуется автомобиль.
Такая свобода подразумевает и более масштабный страх, чем тот, что был в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, где двери навсегда закрывались за спиной игрока и бояться можно было не далее чем в пределах выделенного коридора. При этом, правда, никуда не денется традиционная схема "главный враг — темнота, единственный друг — фонарик", эксплуатируемая еще со времен Alone in the Dark. Хотелось бы надеяться, что Alan Wake не превратится в Doom 3 от третьего лица, c открытыми пространствами вместо бесконечных коридоров. Впрочем, такого уже не произойдет хотя бы из-за смены времени суток, меняющей стиль игры: дневное время — для допроса граждан и исследований, а ночь — для беготни с фонариком.
Комплексы в наследство
О внешнем виде Alan Wake можно судить пока что по немногочисленным скриншотам и паре роликов. И хотя детализация окружения не слишком высока, а текстуры размазаны по объектам с предельной жестокостью, выглядит все очень даже привлекательно. Remedy отказалась от поддержки Nintendo Wii, сделав ставку на более мощные платформы, поэтому надежда на приличную внешность еще жива. А поскольку разработчики еще не объявили даже примерную дату релиза, времени на доработку и улучшение у них предостаточно.
Несмотря на то, что основные детали были раскрыты год назад, фанаты Max Payne до сих пор строят версии, согласно которым их любимый персонаж окажется главным героем Alan Wake. Рассуждения примерно такие: "Макс был полицейским, а здесь стал писателем! Максу снились кошмары, и здесь — кошмары! Все сходится!" Авторы в свою очередь с той же методичностью продолжают отрицать всякую причастность игры к серии про задумчивого детектива. В то же время, сложно не заметить, что у кого-то из сценаристов Remedy зашкаливают комплексы неполноценности и существуют серьезные проблемы со сном, не в первый раз выливающиеся "на бумагу". Но вот сумеют ли они реализовать все это так же удачно, как сделали когда-то в Max Payne, — вопрос спорный.
790 Прочтений • [Превью: Alan Wake] [21.05.2012] [Комментариев: 0]