Причем сознательные шляхтичи из CD-Project делают все, чтобы их членство в данном клубе не было сугубо формальным: недавно они объявили об очередном переносе даты релиза — на сей раз до весны следующего года. Учитывая, что непосредственная разработка проекта стартовала аж в дветысячитретьем, подобные заявления звучат как минимум настораживающе. Впрочем, грех жаловаться. Ведь за прошедшие годы мы успели узнать о The Witcher практически все, ну или почти все — можно смело его "замораживать". Никто не обидится.
Бей первым, Геральт
Орудием славянской экспансии знаменитые в Польше, но малоизвестные за ее пределами разработчики избрали классику фэнтези — культовую серию романов Анджея Сапковского об охотнике на вампиров по имени Геральт. Действие происходит в альтернативном мире средневековой Европы, где нечисть стала обычным явлением повседневной жизни. Изначально главному герою доступны лишь четыре характеристики и целых шесть стилей боевых искусств, а из пяти магических умений три непосредственно связаны с процессом умерщвления вурдалаков, упырей и прочей кладбищенской утвари. Основные спутники Геральта — уникальные магические мечи настоящего ведьмака: серебряный и метеоритный. Специализация первого — монстры, второго — как ни странно, люди.
Боевая система щеголяет многочисленными комбинациями ударов и специальными шлепками по наиболее выдающимся частям тела местной фауны. Дополняют список особенностей умение Геральта уклоняться от стрел, полностью разрушаемое и сжигаемое окружение, демонстрация драки в режиме "slo-mo" и прочая атрибутика современного экшена. При этом поляки клянутся, что ни в коем случае не стоит ждать очередного Diablo-клона, нет-нет. Разбавлять бодрый шаг ведьмака по сказочной территории, а заодно и оправдывать пометку RPG в графе "жанр" будет развесистая система алхимии, а поможет ей в этом возможность выуживать важную информацию и контролировать сознание NPC, спаивая (sic!) встречных персонажей. Да и подземелья, в которых проходит львиная доля «мероприятий» в аналогичных проектах, не превышают в The Witcher и трети от общей территории. Последнее радует особенно, учитывая, сколько так называемых role playing games разбилось о стены скучных пещер.
Вполне возможно, что к моменту выхода игры многие из заявленных выше особенностей успеют превратиться в стандартный атрибут большинства проектов жанра. Однако все это суть мелочи — главное, чтобы у CD-Project получилось передать уникальный стиль, присущий произведениям Анджея Сапковского. Ту самую мрачную готическую атмосферу, которую так ценят поклонники талантливого писателя, наполненную одиночеством, мистикой, странными людьми, странными отношениями и запретной любовью.
И чтобы лишний раз подчеркнуть правильность выбранного направления, на официальном сайте проекта, помимо стандартных обещаний об интригующем сюжете, польские умельцы неоднократно подчеркивают, что мир их "Ведьмака" куда более многогранен и сложен, чем типичные фэнтези-вселенные с навсегда устоявшимися границами между добром и злом. Что ж, тем интересней должны стать квесты, которых в игре, несмотря на два жалких города, обещано множество, и тем логичнее должна получиться обещанная нелинейность прохождения. По крайней мере, неминуемую победу Геральта в финале можно будет назвать таковой с натяжкой — ей здесь не место ввиду все той же размытости границ между "хорошо" и "отвратительно".
Ведьмак должен приходить вовремя
Пока, несмотря на солидный срок разработки, The Witcher внушает уважение. Похоже, его авторы хорошо представляют, чего хотят, предпочитая не размениваться на популистские обещания нереальной свободы и тотальной нелинейности, сосредоточившись вместо этого на сочном экшене и волнующей атмосфере вкупе с достойным сценарием. С этой точки зрения частые переносы сроков выхода вполне оправданны: авторы не хотят торопиться и выпускать сырой продукт, где вместо уникального духа книг Сапковского и сбалансированной игры мы получим лишь жалкие результаты предрелизного "пиара", несбывшихся обещаний и ничем не подкрепленного самолюбия.
С другой стороны — любой игре желательно дойти до потребителя созревшей, а не перезревшей. В последнем случае она будет воспринята покупателями весьма скептически — мало кого устроит резкое расхождение между тем, что ждали и что получили, а избавиться от подобных аналогий не получится. Иными словами, слишком велика опасность, что разработчики станут заложниками собственных амбиций и неумолимого времени. По аналогии с многострадальным "Сталкером", они будут вынуждены постоянно переносить сроки выхода, рискуя однажды "обрадовать" своих фанатов печальным пресс-релизом. Если такое и случится, то мир "Ведьмака" будет закрыт для игроков очень надолго.
789 Прочтений • [Превью: The Witcher] [21.05.2012] [Комментариев: 0]