Можно кинуть свой взгляд на любое обсуждение NWN 2, и увидеть, что оно посвящено либо ролевой системе АD&D 3.5 (на которой построена игра), либо набору софта для создания собственных кампаний. Оно и неудивительно: если заглянуть сюда, можно обнаружить около тысячи ролевых модулей для первой части игры и двух ее дополнений; из них около трех сотен получили местные награды за реализацию. Несложно представить, с каким нетерпением фанаты и не только ждут выхода второй части.
Каждый конструктор с человеческим лицом обязан предоставить клиенту некий образец для подражания. Такой есть и в NWN 2. Эпическая кампания с десятками героев, сотнями злодеев, тысячами монстров и миллионами золотых монет. В некой прибрежной деревушке, расположенной крайне неудачно — с одной стороны море, с трех сторон болото, а еще тут недавно разразилась мощная войнушка со Злом — родился герой. Совершенно необязательно мужского пола, просто герой. И так получилось, что одновременно с его взрослением в деревне объявился представитель потусторонних сил, разыскивающий некую реликвию. Будучи правильным героем, наш персонаж влезает в эту историю по самые уши, в итоге оказывается в Невервинтере, где и получает цепочку заданий, раскручивающих этот виртуальный рассказ до логического конца.
Чувство виртуального локтя
Будь то поле, заброшенный замок или местность повышенной болотистости, один — по-любому не воин. Практически с самого начала можно брать себе в помощь напарника, напарницу, а то и приличную роту боевых товарищей. Количество ограничено разумными пределами, но заявление разработчиков о том, что полностью настраиваемый интерфейс обладает отдельной вариацией а-ля RTS, стимулирует воображение в сторону эпизодических «погнали наши городских». Глубина управления коллегами по локтю простирается вплоть до прямого управления: подбор обмундирования, менеджмент инвентаря, назначение направления удара — все в ваших руках. А можно взять с собой парня из соседнего дома или даже соседнего континента. Мультиплеерные функции подразумевают полноценный cooperative — то есть, редкую по нынешним временам возможность сражаться с монстрами плечом к плечу с живым человеком. Интернет или локальная сеть — по выбору клиента.
Взгляд в зеркало
Ролевая система пережила очередной апгрейд. Advanced Dungeons & Dragons 3.5, нещадно покусываемая хардкорными поклонниками за излишнюю простоту, обещает доступность даже тем, кто только что узнал, куда втыкается хвост мышки. Можно потратить минут десять и создать такого персонажа, о котором вы мечтали с тех пор, как впервые прочитали «Властелин Колец», а можно не разогревать мозг, выбрав одного из созданных разработчиками аватаров. Будьте готовы: вам придется продумать пол, расу, субрасу (!), класс героя, набор способностей и навыков, а также предысторию, определяющую уникальные бонусы персонажа. На самом деле, все это уже бывало неоднократно, в том числе и в первой NWN — однако, теперь и вы предупреждены. А еще можно выбрать цвет волос и отдельных прядей, а также стиль прически и тип кожи. Рукой подать до The Sims.
Отыгрыш роли, над которым так трясутся впечатлительные юноши и смеютсяпрактичные «манчкины», важен не только для развития истории, но и для отношений с окружающими существами, в том числе и вашими спутниками. Неплохо насобачившись на Knights of the Old Republic 2, разработчики пересадили древо диалогов в хорошо удобренную почву — на одном из форумов проскочила шутка от сценариста, мол, игрокам стоит обзавестись учебником по социологии. Стоит напомнить, что стиль социальной игры по классической системе AD&D предполагает последовательность действий. Дав денег нищенке, не стоит ее тут же убивать. Ни к чему хорошему, кроме подозрений в шизофрении, это не приведет — даже к дополнительным очкам по линии «хаотик» (долго объяснять; в общем, никаких бонусов).
Убегать и закрывать эту страницу не надо. Я прекрасно понимаю, что воспринимать целую ролевую систему (да еще и в определенной степени навороченную) крайне сложно, однако разработчики клятвенно обещают написать самое грамотное интерактивное пособие по игре в Neverwinter Nights 2 из всех возможных. Правда, при этом честно признают: если пользователь вообще незнаком с ролевыми играми, то лучше и не пытаться поиграть в NWN 2.
Не сотвори себе кумира
Движок Aurora, на котором вольготно располагалась серия Knights of the Old Republic, ушел в историю — для своего времени он был невероятно хорош, но сегодняшние стандарты установили жесткую диктатуру DirectX 9.0c, Shader Model 2.0 и других страшных слов. На место "Авроры" пришел "Электрон". Если вы по юношескому недомыслию увлекались созданием собственных модулей для NWN, то начинайте танцевать ламбаду отсюда и до релиза: движок и набор инструментов поддерживают импортирование модулей в NWN2 (за исключением карт местности). Заодно представьте себе, как это будет выглядеть в новом обличье: поддержка SLI (это когда у вас две современные видеокарты объединены для увеличения производительности), 64-битных процессоров от AMD и сдвоенных процессоров вообще. Но это не означает, что Neverwinter Nights 2 будет требовать все эти дорогостоящие игрушки. Ведь настоящему поклоннику ролевых игр графика не особо-то и важна. Главное — геймплей!