Аналогичная ситуация и с гоночными симуляторами, причем с точностью до мелочей. Шикарный World Racing с полным набором великолепных немецких авто лишний раз подчеркивает серьезность намерений баварского концерна и его покупателей. Народный Need For Speed метит в юную аудиторию и демонстрирует еще более высокий уровень исполнения. Даже плохонький, но коммерчески выверенный Ford Racing, и тот способен отнять у вас изрядное количество свободного времени. Что же до виртуального тренажера отечественных "Жигулей", то тут все те же гайки, "хабарики" и пивные бутылки в самых неподходящих местах.
Без криминала не обошлось
Но если плохо собранный автомобиль можно отвезти в ремонт, где его хоть на какое-то время приведут в чувство, то с игрой сложнее. Тем не менее, отмахавшись от сотен тысяч помидоров и яиц, разработчики сразу же пообещали все исправить. Масштаб обещаний аналогичен рекламной кампании, предшествовавшей релизу, — Geleos Media патчем намеревается (внимание!) сменить движок игры.
История же возникновения последнего достойна отдельного детективного романа. Примерно год-полтора назад нам демонстрировали очень приличные картинки, Москва местами казалась действительно фотореалистичной, а сами машины выглядели как настоящие. Чуть позже выяснилось, что скриншоты были сняты на движке некой компании "АртиШок", но за три месяца до релиза партнеры что-то не поделили, и Geleos Media, по словам ее руководителя Григория Григоряна, осталась вообще без программной составляющей игры. Решив, что скорость важнее качества, Geleos заключила договор с Gaijin Entertainment, которая в кратчайшие сроки адаптировала свою разработку — Dagon Engine 2.5 — под нужды LRC. Результат адаптации налицо.
Ньютон перевернулся в гробу
Карьера водителя начинается, как нетрудно догадаться, с легендарной "Копейки". Скромный дедушкин автомобиль без малейших признаков тюнинга спокойно разгоняется до 190 км/ч и при этом перестраивается из одного ряда в другой так, как Михаэлю Шумахеру с его "ведром" от Ferrari и не снилось. Более того, тормозной путь "суперкопейки" на этой скорости занимает всего пару метров! Модель поведения ВАЗ-2108 и иже с ними, в народе более известными под романтичным псевдонимом "Зубило", от "классики" ничем не отличается. Кроме, разве что, максимальной скорости, которая легко переваливает за 200 км/ч.
Но стоит вам пересесть на десятое семейство "Лады", как машины резко меняют поведение на дороге. Уже на 80 км/ч "десятку" начинает трясти, словно мы участвуем в ралли Париж-Дакар, а процесс торможения возвращает в суровую реальность даже покойников. Похоже, прогресс, посетивший все западные автомобильные концерны, оставил на воротах ВАЗа лишь пару жалких царапин и надпись "ЦОЙ ЖИВ!", чтоб уж точно никто не сомневался.
Не верю!
Дабы слегка разнообразить процесс "покатушек" на одинаковых авто, дизайнеры Geleos придумали тюнинг. В отличие от пресловутой Need For Speed, где обычно предлагаются "пакеты увеличения мощности", в Lada Racing Club доступны отдельные детали с красивыми названиями и примитивными описаниями. Дескать, поставь выхлопную трубу потолще, получишь 15 лошадиных сил прибавки. Можно сменить даже двигатель, да вот незадача: для всех моделей ВАЗ предлагается лишь несколько одинаковых вариантов с различным рабочим объемом и мощностью.
С реальностью местный тюнинг имеет общего еще меньше, чем физическая модель — "прямоток" дает максимум 2-3 лошадиные силы прироста, мощность редко зависит от рабочего объема движка и все в том же духе. С внешним тюнингом ситуация получше: представлены только реально существующие модели антикрыльев, оптики и "обвесов". Правда, на месте рекламного менеджера компании Pro-Sport мы бы не стали вставлять свои модели оптики в игру — своей проекцией в LRC они могут только отпугнуть потенциального покупателя.
Больше пиара — меньше дела
Вровень с "шикарной" графикой, "реалистичной" физикой и некрасивой рекламной оберткой нескольких популярных производителей под общим заголовком "тюнинг" идет и слезно обещанная "фотореалистичная Москва". Но чтобы пройти больше полусотни гонок по вышеуказанным трем с половиной улицам, надо иметь действительно крепкие нервы.
Искренне хочется надеяться, что практика выпуска третьесортного, недоделанного, но широко разрекламированного продукта не становится нормой для отечественных проектов. Вчера мы не могли запустить "Корсары 3" без шести патчей, сегодня глотаем валидол, глядя на Lada Racing Club, а завтра окажется, что тревожные новости, поступающие с фронтов S.T.A.L.K.E.R., суть чистая правда. Что будет дальше, пока непонятно. Но сегодня выставка мыльных пузырей и колоссов на глиняных ногах имеет все шансы на продолжение.
1001 Прочтений • [Обзор: Lada Racing Club] [21.05.2012] [Комментариев: 0]