Сказочная, почти лубочная вселенная, расцветавшая под хруст попкорна в кинотеатрах, сделавшая владельцев первых советских видеосалонов бизнесменами и ставшая музой для десятков пародистов, быть может, заслуживает того же и в жанре стратегических игр. Возможно, она достойна лишь сугубо поверхностной, "попсовой" реализации, рассчитанной на визуальный "эффект узнавания", быстрые деньги и фактического удовлетворения фанатов. Если так, то бренду Star Wars противопоказаны стратегии, несущие в себе искру озарения и гениальности. Но, похоже, осознание этого факта к сотрудникам Petroglyph Games пришло не сразу.
О пользе просмотра первоисточника
Поначалу, наученные опытом своего участия в Command & Conquer, они хотели сделать что-то действительно серьезное и поражающее глубиной тактико-стратегических возможностей. Как следствие — дебютный проект "петроглифов" под завязку наполнен начинкой. Здесь вам и широкий выбор режимов игры — две одиночных кампании за Империю и Повстанцев, и непременный "скирмиш", и даже нечто под названием Galactic Conquest, где мы покоряем галактику в духе Total War. Ради последнего игру наполнили безумным количеством всевозможных построек, юнитов и разнообразных бонусов. Вдобавок из отпусков и гастролей вызвали практически всех основных действующих лиц, начиная с Хана Соло и заканчивая Дартом Вейдером. Каждому из них дали по спецвозможности, а игроку вручили практически все известные средства управления отрядами и строительством. Казалось бы, вот он, стратегический исполин, рожденный вселенной Star Wars.
Но, пересмотрев еще раз все серии киносаги и выслушав наставления кураторов, авторы решили не ломать голову и не обременять себя лишним хлопотами. Какие могут быть осознанные и адекватно управляемые бои, если в первоисточнике творится лазерное шоу? Какие очки опыта, какая еще выверенная "прокачка" героев с использованием долго перезаряжающихся спецспособностей, если в фильмах тот же Дарт Вейдер безо всяких перезарядок играючи отбрасывал от себя толпы повстанцев? Дипломатия и размеренное строительство — вещи суть вовсе лишние, когда сам бренд ассоциируется с огромным количеством единовременно присутствующей на экране техники и пластмассовых штурмовиков. Пусть лучше игрок поскорее наштампует все, что можно, и уставится на ближайшие полчаса в шикарный Cinematic mode, выхватывающий лучшие ракурсы из творящегося на экране хаоса.
Ода бесполезности
В итоге, как стратегия Star Wars: Empire at War оказывается слишком поверхностна и молниеносна. Она элементарно не успевает заматереть и превратиться в нечто более серьезное, чем унылая смесь "раша", массовой штамповки и столь же массового избиения самого сильного противника всей толпой. Бои на земле наскучивают мгновенно — нас раз за разом заставляют зачищать карту по отработанной схеме; они же в космосе практически невменяемы — рано или поздно игрок отдается на поруки компьютерного разума и поручает ему разобраться с планетой. Кремниевый мозг откровенно тормозит, принимает неадекватные решения, а на глобальной карте и вовсе впадает в истерику, напрочь теряя логику в поступках.
Что самое обидное — здесь есть почти все необходимое для тактических маневров и стратегического планирования. Но, увы, использование отрядами рельефа местности и положения "лежа", не говоря уже об особенностях планеты и погодных условиях, теряются на фоне ускоренного темпа, насквозь "дырявого" баланса и невменяемого ИИ, который даже на самом высоком уровне сложности выгоняется восвояси очередным джедаем с парой фокусов в репертуаре.
По мелочам
Иными словами, все то, чем щедрой рукой набили свою игру сотрудники Petroglyph Games, по большей части, оказалось дешевой, но очень разноцветной бижутерией, призванной услаждать в первую очередь взор и куда реже — ум. Помимо яркой внешности и отменного звука Empire at War может похвастаться лишь удобным и стильным интерфейсом, да парой приятных мелочей вроде возможности использовать аборигенов на планетах и выводить из строя отдельные отсеки космических кораблей. Весь вопрос в том, насколько быстро обычному игроку, а не фанату вселенной, наскучит процесс умиления этими милыми безделушками.
701 Прочтений • [Обзор: Star Wars: Empire at War] [21.05.2012] [Комментариев: 0]