Что характерно, у каждого из них есть своя, уникальная история, развивающаяся на протяжении нескольких шаблонных миссий. Но в Empires, тем не менее, от такой системы решили отойти, поставив перед игроком куда более почетную цель — не просто громить вражеские армии, но и завоевывать новые территории. Кому и зачем это надо, почему именно сейчас — не так уж и важно. Главное, что впервые в истории этого сериала нам, помимо набора новых героев и локаций, предлагают что-то новое. Пускай и бесполезное.
Снова в бой, в который раз
Выбрав понравившегося предводителя, игрок на протяжении следующих двух часов уничтожает толпы одинаковых, плохо анимированных и в целом безобразных противников. Иногда это занятие разбавляется сомнительными изобретениями и экспериментами, вроде бегства от камней и некоего подобия стратегических задач вида "куда бежать сначала" и "кого бить первым". Но, в целом, ни одно из упомянутых качеств не претендует на звание ключевых нововведений, из-за которых игру можно было бы издать еще раз и не в бюджетном варианте.
Из приятных обновок можно отметить разве что заметно посвежевший графический движок, приятно выглядящий на PS2, но смотрящийся совсем не как игра нового поколения на Xbox 360. Вместе с обновленной графикой и улучшенной производительностью, в коробке идет и полноценный стратегический режим «Империй», по идее, обязанный съедать больше системных ресурсов. Однако этого не происходит, и во время игры ни разу не появляется жалоб на "тормоза", затянутость или другие досадные недоработки. Напротив, стратегический режим выглядит пускай и бестолково, но очень целостно.
С умом
Разбитые по нескольким сценариям наши герои теперь не просто рубят неуклюжих соперников, но также захватывают новые территории в сопровождении трех полковников и назначают туда своих генералов. Сами сражения потеряли былой азарт, стали в то же время сложнее и, как следствие, интереснее. Ведь территорию можно не только завоевать, но и потерять — за контролируемыми землями надо следить, выстраивать тактики, блокировать пути к отступлению и всячески препятствовать развитию влияния соперника.
Наконец, нужно искать выгодных союзников, способных в случае чего прийти на помощь, прикрыть или даже попробовать самостоятельно освоить новые локации. Злоупотреблять последним, правда, не рекомендуется — какими бы сообразительными не казались ваши напарники, они все еще в состоянии заблудиться среди двух сосен или пять минут соображать, какого противника лучше зажать в углу. Они не знают, когда и куда бежать, а контролировать их отступления и нападения вручную нет ни возможности, ни времени.
Даже если вы не играли ни в саму Dynasty Warriors, ни в ее клоны, где-то подсознательно все равно пробежит мысль "это лучшее, что можно придумать в данном конкретном жанре". Излишняя изобретательность и обилие мини-игр здесь бы не прижились, зато доработанная мотивация и подчищенный игровой процесс пришлись кстати. Ведь фактически все, что требуется сейчас от игрока, несмотря на все изменения — отбивать годами заученный ритм, который включает нужную комбинацию. Нужна лишь быстрая реакция и желание хорошо провести время. С другой стороны, это — вызов для застоявшегося жанра, необходимая встряска. Конечно, не настолько смелая, чтобы трубить о ней на каждом шагу, но путь выбран правильный. Возможно, единственно правильный.