Оказалось — то же самое, только больше, ярче и красивее. Насколько успешна такая схема, недвусмысленно демонстрировали продажи на родине — там Kingdom Hearts II сметали с полок все, от мала до велика. Подойдет ли она игрокам европейским, сказать пока сложно. Им ведь куда ближе Дональд Дак с полоумным Гуффи, а не Сора с Юффи.
Если Микки Маус не идет в Японию…
Как и раньше, первое, что бросается в глаза неподготовленному игроку — сказочная атмосфера, улетучивающаяся за первый же час. Все персонажи узнаваемы, сюжет доступен изначально, а не разжевывается чередой безумно длинных и тоскливых диалогов. При этом смотрится он предельно самостоятельно, и ознакомления с оригиналом или вольным отступлением — Chain of Memories — не требует. Будучи изначально ориентированным на массовую аудиторию, привлечь которую может либо что-то давно знакомое, либо пускай и диковинное, но обязательно интересное, он выбирает второе
Главный герой — все тот же задорный парнишка по имени Сора, путешествующий по мирам диснеевских мультфильмов. Столь странная на первый взгляд концепция в своей второй итерации выглядит менее неуклюже, но по-прежнему непривычно. По живописным локациям "Мулана" бегает анимешный персонаж с мечом-ключом (чего в этой конструкции больше, так и осталось загадкой) и общается с персонажами мультфильма. "Keyblade" в руках протагониста позволяет одновременно открывать новые миры и истреблять легионы "бессердечных" противников. По ходу дела к Соре присоединяются другие герои, добавляющие сюжету "взрослости".
Сам процесс рассчитан на неискушенную публику, потому его сложность редко подскакивает выше отметки "очень легко". Игроку предоставлена полная свобода исследования чудесного мира, изредка подстегиваемая немногочисленными секретами и новыми возможностями. Среди последних — необходимость самостоятельно настраивать параметры подконтрольного персонажа, следить за развитием его способностей и отбирать наиболее действенные. Вот только все это ни разу не оправдывает себя на протяжении тех 30 часов, что может потратить на игру знакомый с жанром человек.
…Япония идет к Микки Маусу
Спустя некоторое время становится очевидна потрясающая бесполезность и прозрачность сражений. Нет, боевая система не стала легче или проще — она всего лишь стала удобнее, несмотря на то, что осваивать все премудрости придется заново. Ее основное достоинство перед предшественником многим покажется непонятным и на нововведение тянущим с трудом, однако переоценить его значимость невозможно: Kingdom Hearts теперь позволяет вертеть камеру в реальном времени аналоговым рычажком, а не "шифтами". Скажете, мелочь? Возможно. Но почему-то сразу все становится на свои места.
От совсем, казалось бы, безнадежных ситуаций спасает чудесный Drive Mode — то, что поклонники поначалу приняли за революционные нововведения и экивоки в сторону экшена. В режиме "Драйва" Сора меняет костюм и на какое-то время обретает прирост в силе — с таким дополнением не страшен никто. В обычных битвах достаточно просто освоить несколько навыков и оперировать одними и теми же комбинациями. И хотя по названию они отличаются разительно, в большинстве случаев повторяют себя и практически одинаковы по силе.
Kingdom Hearts II — необычайно удобная игра, максимально подходящая под определение современных жанровых рамок JRPG. Знакомство с историей сериала хоть и не требуется, но приветствуется, поскольку сценарий не скупится на ценную для поклонников информацию. Но и новички себя почувствуют здесь комфортно: боевая система не напрягает, сюжет увлекателен, оригинальности — хоть отбавляй. Иными словами, детище Square Enix — это отличное продолжение и без того знаменитой игры и просто приятное времяпрепровождение.