Виртуальный аналог Lamborghini Diablo метко пущенной ракетой уничтожает массивный американский дредноут. Тут же, впрочем, получает очередь из пулемета от едущего за ним джипа и, превращаясь в обгорелый остов, летит по разбитой дороге. Напоминает Interstate 76, но уклон сделан все же в сторону гоночной аркады, нежели отвязного автомобильного экшена.
Парк аттракционов
В Crashday доступны всего-навсего 12 машин и 7 видов соревнований. Но этого достаточно, чтобы влюбиться в игру с первого взгляда. Правда, любовь вряд ли продлится больше недели, но это же лучше, чем, сплевывая, стирать с жесткого диска очередной провалившийся долгожданный проект? Фантазией разработчики не обделены: помимо стандартных гонок по контрольным точкам и массового побоища доступны и несколько оригинальных развлекушек.
Stunt Show: соревнование на трюки. Кто за ограниченное время совершит больше прыжков, длинных заносов и красивых переворотов, тот и победил. Впервые такого рода соревнования появились в 1998 году в Microsoft Motocross Madness, впоследствии перекочевавшие во многие аркадные игры. Но машина — не мотоцикл, и сравнительно однообразные прыжки быстро надоедают. Самое время переходить к Hold the Flag — автомобильной вариации на тему Capture the Flag. Суть примерно та же, что и в любом шутере: удержать флаг и провести его через как можно большее количество контрольных точек.
Еще азартнее выглядит Pass the Bomb: начав игру с миной на крыше, вы должны как можно быстрее скинуть ее на противника, легонько ударив его машину. Через определенное время бомба в любом случае взорвется, поэтому последнему адресату явно не повезет. Фанатам фильма «Скорость» стоит обратить пристальное внимание на покатушки под названием Bomb Run. На определенной скорости бомба активируется, и вы теперь не можете ехать медленнее определенного лимита. Скучать не придется: лимит постоянно повышается. Выигрывает тот, кто проедет в таком неудобном положении как можно больше контрольных точек. Прийти в себя и успокоиться можно в скучноватых Race и Test Drive: в последнем и вовсе надо рассекать по любой трассе в гордом одиночестве. Осколки счастья Признаться, соревнования — самая занятная часть в игре. Физика напоминает реальность лишь отдаленно. Но ездить можно, управление вполне адекватное, а надо ли что-то еще от простенькой аркады? А тут каждая машина по-своему поворачивает, входит в занос и взлетает на трамплине. К слову, в воздухе можно немного подкорректировать направление полета. И это правильно! Также здесь 1000 и 1 способ взорвать себя или соперника, а при каждом неловком приземлении из-под днища вылетает целая туча осколков и искр. Правда, на общее состояние автомобиля это влияет совсем незначительно, равно как и лобовое столкновение с близлежащими объектами матушки природы. В отличие от Flatout, где сколько-нибудь сильное столкновение заканчивалось остановкой и нажатием клавиши respawn, здесь можно биться и колбаситься за пределами трассы сколько душе угодно. И это тоже правильно.
Компьютерные соперники особым умом и сообразительностью не блещут. Если пройти гоночную трассу как по рельсам они еще способны, то во фривольных состязаниях вроде перебрасывания бомбы ведут себя не лучше учеников автошколы. Впрочем, от услуг искусственного интеллекта можно и нужно отказаться. Особенно, если у вас есть пяток единомышленников, объединенных локальной сетью. Вот где у Crashday открывается второе дыхание! Ристалище, где разбиваются сердца и моторы! Сетевая часть, созданная Блейком Дролсоном (Blake Drolson, он же главный дизайнер и, наверное, еще офис-менеджер), достойна отдельной медальки. Мало того, с полей уже докладывают об отличной синхронизации действий игроков даже на модемном соединении. Горячий дебют
Что имеем в сухом, поджаренном на горящем машинном масле остатке? 12 машин, которые довольно просто выиграть за призовые очки, и 7 интересных соревнований не смогут удержать вас за компьютером более 3-4 вечеров. Но и отпустить вас от компьютера тоже не смогут. Сетевая часть продлит жизнь игры на винчестере на недельку, и вполне возможно, Crashday оставит о себе гораздо лучшее мнение, чем один из разрекламированных блокбастеров, оказавшийся пустышкой.
Есть, кстати, один интересный момент, связанный с локализованной версией Crashday от «Нового Диска». Оригинальная лицензионная немецкая версия вышла ровно на одном CD. Версия от российской компании, ни на пиксель не отличающаяся от оригинала, за исключением логотипа «Нового Диска», занимает уже два CD. Скромно, ведь могли бы и повторить «успех» Lada Racing Club, положив «на золото» пару мусорных файлов и увеличив количество носителей до четырех.