В Fight Night Round 3 нет реальных Мохаммеда Али и Эвандера Холифилда. В ней вообще нет реальных боксеров, что бы там ни утверждалось копирайтерами Electronic Arts. Любой, смотревший бокс, подтвердит, что великие боксеры узнаются по стилю. Любой, игравший в Fight Night Round 3, подтвердит, что у здешних великих боксеров своего стиля нет.
Зато у них по несколько тысяч полигонов и по сотне анимаций. Перевожу — боксеры в Fight Night Round 3 выглядят словно живые. Кинематографическая графика наконец-то приходит в игровую индустрию — видеоролики из Xbox360 версии действительно напоминают нарезку из настоящих боксерских боев. И неважно, что зрители на дальних трибунах не похожи на реальных людей. Кто, в конце концов, будет смотреть на зрителей в разгар боксерского поединка?
Ринг
Поединки вроде бы как в жизни — боксеры двигаются по площадке, безуспешно пытаются пробить чужую защиту, но время от времени все-таки попадают в цель. Force feedback на геймпаде позволяет почувствовать на себе всю мощь вражеских джебов, с каждым пропущенным ударом геймпад стремится вырваться из рук. С каждой секундой поединка управлять боксером сложнее — подопечный устает, теряет концентрацию, у него все реже удаются успешные атаки, а то и не удаются вовсе. Тяжеловесы бьют медленно, но сильно (интересно, разработчики когда-нибудь смотрели пятнадцатисекундные поединки молодого Тайсона?), легкие боксеры, соответственно, быстрые, но слабые. Проигрывая бой, вы надеетесь лишь на своевременные удары гонга да на грубые ошибки противника. Кровь и пот заливают лицо, от каждого удара геймпад настойчиво просится из рук, вы все-таки проигрываете свой первый бой, и… И начинаются мини-игры.
Через тернии — к звездам
Впрочем, далеко не вся игра проводится на ринге — огромное время вы потратите на работу в тренировочных залах и за телефонным аппаратом. Тренировки — неотъемлемая часть игрового процесса, все свободное время вы подбираете новых тренеров, способных улучшить ваше нынешнее состояние, и ищете себе новых промоутеров, готовых предложить выгодные контракты и организовывать бои с серьезными бойцами. В реальной жизни претендента на титул выводят на чемпионские бои через «мешков» — слабых, ни на что не годных боксеров, имеющих в своей послужной карьере десятки поражений и парочку случайных побед. В Fight Night Round 3 на чемпионский титул выходят через высокую репутацию: хотите — деритесь половину карьеры с никому не известными любителями, рано или поздно все равно пригласят на чемпионский бой. Вот тут-то вы и зададите себе вопрос — а зачем все это нужно?
Приложить вовремя лед к рассечению, восстановить выносливость и силу, проорать сопернику обидные слова — в Electronic Arts уверены, что реальные спортсмены должны заниматься подобными вещами сами. Основная проблема Fight Night Round 3 в том, что не победить в игре нельзя. И победить своим путем — нельзя. Со временем каждый раунд превращается в повторение вызубренных комбинаций на геймпаде — удар, уклонение, блок, контратака, удар. Не цепляет.
Сильвестр должен умереть
История сериала Fight Night Round напоминает историю американского боксера Рокки Бальбоа. На свой первый чемпионский бой Рокки вышел наивным трогательным ребенком, верящим во вселенскую справедливость, на пока еще последний — потасканным, разуверившемся в жизни инвалидом, поглядывающим на ринг с грустью и разочарованием. Точно так же и Fight Night Round 3 превращается из потрясающе динамичной игры, способной затянуть в себя несколько месяцев вашей жизни, в обычный игровой проект от EA Sports. Созданный вроде бы как из правильных компонентов, но все-таки медленный и унылый. Зато с отличным саундтреком.