Смерч безумия засасывает игрока не сразу, для начала придется разобраться с очень важной деталью — настройкой яркости изображения: добившись оптимального результата, уменьшайте ее еще на один пункт — теперь можно играть. Важнейшую роль темноты удается оценить на первом же уровне: на стандартных настройках он проходится минут за пять, с использованием вышеописанного совета — за все тридцать. Скучные серые коридоры превращаются в устрашающе темные, а на их противоположном конце появляется неизвестность. В таких условиях гораздо чаще задумываешься о том, что тебя ждет за следующей дверью и чем закончится то, что началось так странно.
Боязнь темноты
Частный детектив Джек Уолтерс, за которого и предлагают сыграть, занимает свою должность лишь последние полгода. Несколько лет назад, будучи на службе у государства, Джек столкнулся в подвале заброшенного дома с чем-то, изменившим его настолько, что потребовалось вмешательство профессиональных психиатров и заточение в камере с мягкими стенами. В том старом доме были люди, которые умирали прямо на глазах, произнеся что-нибудь вроде: "Джек… Мы ждали тебя". Кто эти люди — он не знает, что было в подвале — он не помнит. Обладая столь нехитрыми знаниями о себе, Джек Уолтерс отправляется в маленький портовый городок Иннсмут, работать над делом о пропавшем человеке. В ходе этого расследования забывчивый детектив узнает много нового: про себя, про других и про тот невидимый глазу мир, который нас окружает.
Сюжет старомоден настолько, что ему могут позавидовать оригинальные произведения Лавкрафта начала ХХ века. Это может служить как плюсом, так и минусом в зависимости от ситуации и происходящего на экране. Кровавые росписи на стенах, человеческие распятия и самые обыкновенные монстры очень выгодно смотрятся на фоне "винтажного" окружения, а вот правительственные заговоры и резвый экшен как-то выпадают из общей картины. Жаль, что невыдержанным стилем недостатки Call of Cthulhu не ограничиваются.
Сценарий местами оказывается действительно страшным, и в то же самое время — чересчур предсказуемым. Во время очередной сюжетной "петли" раз за разом подтверждаются собственные догадки: "да, именно так и должно было произойти", "о, стандартное развитие событий"… А в поступках ключевых персонажей порой проявляется сбивающая с толку противоречивость. Так, правительственный агент, которому выгодно, чтобы главный герой погиб и не смог продолжить свое расследование, внезапно оказывает неоценимую услугу. Причем обе стороны двуликого агента раскрываются за пару фраз диалога:
— Я работаю на правительство. Мне не нужно, чтобы ты тут проявлял активность. — Нет, я продолжу расследование! — В таком случае иди налево, а там — по указателям, и доберешься до цели.
Даже сам маэстро Лавкрафт со своей неземной фантазией — не ровня местному сценаристу, который парой росчерков пера рушит выстроенное напряжение и превращает кошмар в фарс. Впрочем, сюжетные ролики можно пропустить одним нажатием кнопки, а вот игру — нет.
Летящий на крыльях ночи
Большую часть времени главному герою не позволяют прикоснуться к оружию. Частный детектив даже не задумается о том, чтобы "отнять" у трупа ружье, и, словно маленькая девочка, хнычет, что не хочет трогать кровавый топор. Игра же без оружия означает постоянный stealth, и когда опасность обойти или переждать не получается, от нее остается только убегать. Здесь-то и начинается тот самый экшен, вместе с которым на смену здоровому страху и приходит ужас другого порядка — прыжки по карнизам и бег по доскам над обрывами в стиле Tomb Raider.
Звучит вполне стандартно до тех пор, пока не выясняется, что у главного героя полный набор комплексов и фобий, среди которых боязнь высоты. Уже на уровне второго этажа у Джека начинается что-то вроде алкогольного отравления, когда и видишь, и на ногах стоишь с трудом. А если вдруг отважному детективу еще к тому же придет в голову подумать, как все плохо вокруг, он и вовсе рискует покончить жизнь самоубийством. Подобные эпизоды можно перетерпеть ради лучшей части игры — собственно страха, но со временем начинает утомлять, что пугают одними и теми же приемами.
Голоса, "мечущиеся" из одного уха в другое, заставляют понервничать на первых порах, но через час от них уже хочется отмахнуться, как от назойливых мух. Постоянные "наезды" камеры на трупы в качестве демонстрации впечатлительности детектива демонстрируют скудную фантазию дизайнера. Лишь изредка происходит что-то пострашнее "неожиданных" прыжков из-за угла, например, периодически возвращающиеся воспоминания главного героя о его пребывании в сумасшедшем доме. Именно эти эпизоды и не дают игре развалиться на отдельные куски из разных жанров или окончательно впасть в маразм.
Наверное, разработчикам не стоило гнаться за разнообразием для привлечения большей аудитории. Стрельба, пресловутый "стелс" и акробатика выполнены на очень среднем уровне, тогда как нагнетание страха — на высшем. Смешав все в кучу, у Headfirst Productions так и не получилось "причесать" баланс. Но если вы готовы подстроиться под условия игры, она отблагодарит по-настоящему качественным безумием.
743 Прочтений • [Обзор: Call of Cthulhu] [21.05.2012] [Комментариев: 0]