Обзор: Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2, The
Если "Корсары 3" — яркий пример, как не только не потратиться на тестерах, но и заработать на них, то Battle for Middle-Earth 2 — инструкция для тех, кто хочет выжать из высосанной до дна лицензии еще немного молока, приложив минимум усилий. Про "Властелина Колец" уже все давно забыли, включая самого Питера Джексона, а ненасытный покупатель успел сбить аппетит десятком других лицензий. Но ЕА с таким положением вещей мириться не захотела, решившись на еще один рывок, и… споткнулась по дороге.Долго думать не стали. Немного косметики, щепотка нового контента, минимальная работа над ошибками, слегка обновленный саундтрек и поспешно подсмотренные у соседей идеи — вот на что ушли полтора года. Трезво рассудив, что старый потребитель съест все и так, а бороться за новых слишком поздно, экономили буквально на всем. Безобразные модели, напоминающие скомканные куски бумаги, остались столь же уродливы. Уровень сложности по-прежнему колеблется от "для полных дебилов" до "для недоразвитых". А о тактике и стратегии никто не заикается в принципе.
Театр начинающего актера
С одинаковым успехом по полям Средиземья мог бы бегать кто угодно — от римских легионеров, случайно перекочевавших вместе с режимом War of the Ring, до учеников Хогвартса, пытающихся подружиться с колченогими хоббитами с помощью волшебных палочек. Не изменилось бы ровным счетом ничего. Если оригинал держался за счет соответствия атмосфере и сценарию фильма, то в сиквеле их место занимает наскоро слепленный сюжет, второстепенные герои в качестве главных действующих лиц и шизик Том Бомбадил, о котором так много и с таким сожалением. Вы заказывали полоумного лепрекона в качестве аватара? Electronic Arts заботится о своих клиентах.
Вместе с ним зрителя развлекают: Халдир, леди Галадриэль, кучка назгулов, страдающий ожирением король гоблинов и даже старик Глоин, упомянутый в кинотрилогии исключительно в виде анатомического пособия. Чередуясь друг с другом, они, словно актеры из фильма категории "В", заполняют пустоты, оставшиеся после депортации Братства Кольца из Ривенделла. Пока компания во главе с Арагорном спасает ценную бижутерию, их невольные дублеры воюют с еретиками, пытаясь вызвать хоть какую-то жизнь в зрительном зале.
Получается это у них, мягко говоря, неважно. Складывается впечатление, что дизайнеры ЕА стремились запихать в игру все, что приходило в голову — чего только стоит речное чудище у ворот Мории, перешедшее на службу темных сил. Уговорили типа. Но несмотря на разнообразие юнитов, все миссии без исключения сводятся к тотальной аннигиляции противника, а их сюжетная завязка имеет лишь два цвета, отражающих всеобщую трагичность и галопообразное продвижение к победе. Впрочем, по прошествии двух коротеньких кампаний о 8 уровнях каждая заканчиваются и они. Развлекать публику остается цельнотянутый с Rome: Total War режим глобальной стратегии, столь же далекий от оригинала, как варвары — от изобретения телевизора.
The Lord of the Rings: Total War
В нем, как и положено, вместо нескольких сюжетно связанных уровней нам выдают поделенную на куски огромную карту, несколько отрядов, численность и состав которых практически не имеют значения, и благословляют на подвиги. Пошатавшись немного и заняв парочку локаций мы, в конечном счете, сталкиваемся с теми, кто наши взгляды на владение разделяет не до конца, после чего попадаем в… самый обычный "скирмиш". Да-да, тот самый, с парой крестьян и отрядом голодранцев для охраны стройплощадки. Дальнейшие события развиваются по стандартной схеме и на их описание жалко тратить даже пару предложений.
Да и с литературным оригиналом это "ноу-хау" связано лишь географически, посему интерес для фанатов представляет сомнительный. Даже герои, призванные хоть как-то разнообразить однотипные битвы-свалки, создаются в специальном редакторе и больше похожи на терминаторов, нежели на придуманных Профессором персонажей. Никакой тактикой, никакими формациями войск и прочей наполеоновской атрибутикой здесь даже не пахнет. Согласно негласным правилам жанра "Стратегия от Electronic Arts", побеждает тот, чья куча больше и толще. Услышав звон, ЕА так и не поняла его природу, сумев выдавить лишь пару визгливых нот, словно начинающий скрипач.
Почти по Г.Х. Андерсену
Без жесткой привязки к киноленте Battle for Middle-Earth оказалась пустышкой, которую не спасло ни строительство базы, освободившееся от жесткой привязки к основному зданию, ни расширившийся список доступных рас, ни наличие морских сражений с умбрийскими корсарами, разрезающими почти настоящую воду остроносыми кораблями. В отсутствие умело вставленных кусков фильма, знакомых актеров и персонажей король предстал перед своим народом потрясающе голым, с бесконечно тупым AI в одной руке и целой корзиной реализованных наспех идей в другой.
В то же самое время, если выбросить из головы все претензии и амбиции, Battle of Middle-Earth 2 вполне сойдет в качестве тайм-киллера во время длинных и нудных телефонных разговоров с не слишком интересным собеседником. Получить от этого эстетическое удовольствие невозможно, приобрести зачатки тактических навыков — тем более. Из идеального коммерческого продукта ЕА сделала тоскливую жвачку с целью залепить дыру, возникшую в связи с падением спроса на торговую марку Lord of the Rings. Жуйте, что называется, на здоровье.
620 Прочтений • [Обзор: Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2, The] [21.05.2012] [Комментариев: 0]