Долго думать над сценарием разработчикам не пришлось. Отринув все сомнения, они пустили ход событий по другой колее. Например, милиционер Павел, владелец "Рейндж Ровера" и чуть ли не именного ТТ, был вовсе не убит, а очень даже ранен. Марина дотащила его до заброшенной дачи и вылечила лаской, заботой и случайно найденной аптечкой. Похожий на обрусевшего назгула Терминатор, обычно не вмешивавшийся в творящиеся на дачных участках дела, решил разобраться и с местными наркодельцами, и с братвой, и даже с ментами. А что касается златорукого техника Лютика, то Марина вовсе не попадала к нему в плен — она дважды угостила его водкой, а уже потом к ним нагрянули Берия и Валентин. Причем весь этот бред, никоим образом не связанный с кинолентой, разработчики маскируют под "эпизоды, оставшиеся за кадром".
Алюминиевые огурцы
Опытные поклонники жанра заранее знали, что их ждет. Мы уже видели основанную на событиях кинофильма тактическую стратегию на движке Silent Storm— и, надо сказать, "Ночной Дозор" в некотором плане оказался вполне достойным. Если не считать полного отсутствия того, что в игровых кругах принято называть "тактической стратегией". Чаяния, возлагаемые на "Жесть", разрушились с первой же миссией. Сценарий предполагает прохождение уровня в скрытном режиме. Однако это оказывается невозможным, зато возможной оказывается зачистка всей локации. То же касается и последующих уровней, где вроде бы нужно всего-навсего пробежать из одного места в другое, а выясняется, что гораздо проще взять в руки что-нибудь стреляющее и расчистить дорогу дедовскими методами.
В первую и последнюю очередь "Жесть" столь прямолинейна из-за чудовищного AI. Показательный пример с первого уровня: маньяку необходимо сбежать из больницы, миновав посты и патрули спецназа. Шансы на "стелсовое" прохождение — нулевые, потому что спецназ патрулирует единственный коридор, ведущий к запасному выходу. Заметив маньяка, спецназовец открывает огонь. Если увести маньяка за дверь, то спецназовец войдет в нее и замрет. В свой ход бьем спецназовца. Бедный солдат вместо того, чтобы открыть огонь, попытается выползти обратно за дверь и закрыть ее, а потом снова в нее войти и замереть. Таким образом мы и заработаем свой первый автомат без единой царапинки. Другие примеры типа "угол за мотоциклом, в который талибы почему-то не идут" мы рассматривать не будем.
Пустая обойма
Разочарование, которое приходит с пониманием крутого облома, сменяется легкой иллюзией: "а может, расслабиться и получить удовольствие?". Иван Охлобыстин создал хороший крепкий сеттинг — разработчики не поленились накидать побольше бытовых реалий типа участка с коноплей, братвы, приехавшей за нерадивым должником, и т.п. Картинка, несмотря на двухлетнюю давность движка, выше среднего, хотя видеовставки, изрядно подпорченные Bink Video, зачастую совершенно не к месту (см. выше про сюжет). Оригинальный саундтрек фильма органично лег на события игры, а эксклюзивный трек от Дельфина наверняка понравится поклонникам. В качестве десерта — диалоги озвучили актеры фильма, причем в половине случаев им хочется верить (особенно касается маньяка и Марины).
Увы, эта иллюзия рассеивается через первые полчаса. Никто и не подумал исправлять ошибки с утечкой памяти, красивые издали деревья при приближении оказываются размытыми до состояния двадцатилетних обоев однокомнатной квартирки, а музыку после многочасовых бдений просто хочется отключить. Не очень частые, но все же случающиеся вылеты раздражают не хуже ацетона во рту. Игра, таким образом, превращается в сущее мучение.
Какой урок можно извлечь из этого незаурядного события? Во-первых, чем больше в России снимается кино, тем больше лицензий уходит бедным игроделам, обязанным уложиться в краткие сроки. Отсюда мы имеем головную боль, непонятно куда потраченные деньги и злость на разработчиков (хотя они, повторю, тут практически ни причем) — а дальше и нежелание увлекаться подобными проектами вообще. Во-вторых, еще один проект на движке Silent Storm не выдержит ни один игрок, будь он хоть трижды поклонник тактических стратегий. В-третьих, домашнее задание: назовите хоть одну игроизацию кинофильма, которая оказалась бы лучше "оригинала". Что? Не получается?