Обзор: Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Парня зовут Трейн, и, судя по всему, он просто душка: не пьет, не курит, не бегает за юбками, живет исключительно мечтами о свободе и демократии. Трейну выпало родиться в Нью-Радиусе — мрачном мегаполисе, явно рисовавшемся с Нью-Йорка. Дела в нем идут неважно: кресло мэра занял алчный злодей, плюющий на город и всех его жителей. Нашего героя такой расклад не устраивает, но поделать с этим он ничего не может — армии у Трейна нет, а близких друзей не хватает даже для завалящего митинга. Зато у него есть батончик "Шок", талант и краска! Бороться с произволом властей Трейн решает посредством обличающих надписей в самых труднодоступных, но хорошо заметных местах.
Примерно треть игрового времени мы разрисовываем стены цветными картинками, призванными пробудить в мэре совесть, а в горожанах — праведный гнев. Чтобы оставить после себя произведение искусства, а не жалкую мазню, нужно наносить краску ровно и ни в коем случае не мельчить. За каждый шедевр герой получает баллы, которые по законам рынка превращаются в новые приемы и обеспечивают прилив сил, словом, всячески способствуют выживанию во враждебной среде. Стоит передержать баллончик в одном месте, и картинка смажется, "заработок" пострадает. Проведешь рукой слишком быстро — изображение получится бледным. Так что, уличной живописи вам еще предстоит научиться.
Акробат-драчун
Однако мерзкий, но очень хозяйственный мэр душой радеет за чистоту городских заборов, и штрафы — не его метод. Вольных художников разыскивают бригады крепких ребят в высоких ботинках. Модные "бутсы" служат им не только обувью, но и главным аргументом во всех спорах. Вечно бегать от патрулей не получится, поэтому высокодуховное увлечение живописью нередко переходит в пьяную драку. Трейн демонстрирует незаурядную ловкость и мастерски владеет любым оружием, превращая в средство уничтожения противников любой подручный хлам. Вы когда-нибудь задумывались, насколько удобно лупить по лицу ведерком с краской?
Помимо "черного спецназа" зуб на главного героя точат простые полицейские и художники-конкуренты. Врагов порой так много, что стратегическое отступление становится единственно верным решением. Правда, бегать от преследователей по всему городу не позволят — Нью-Радиус подается небольшими порциями, но в каждом фрагменте хватает места для головоломных трюков. Лихие сальто спасают борца за справедливость в особо жарких ситуациях и помогают забираться на верхние этажи хлипких конструкций, где особенно выгодно размещать пропаганду.
Виртуозные "па-де-де" на лестницах и узких карнизах потребуют немалой сноровки. Но если владельцы консолей с их эргономичными манипуляторами рано или поздно привыкнут к управлению, то обладатели PC обречены на вечные муки. Контролировать действия Трейна с помощью клавиатуры и мыши чудовищно сложно. Через час нервотрепки и отборного мата возникает непреодолимое желание посадить за монитор кого-нибудь из разработчиков и посмотреть на его реакцию.
В Штатах не соскучишься
И все же, несмотря на недостаток внешности и кургузое управление, работу The Collective можно считать удавшейся — главное не ждать от игры чего-то особенного. А если еще учесть, что идеологом проекта выступил человек, невообразимо далекий от индустрии электронных развлечений, то получилось и вовсе замечательно. Марк Экко, увековечивший свое имя в названии, владеет крупной студией дизайна и собственной торговой маркой. На одной из пресс-конференций, посвященных Getting Up, он заявил, что разработчики не имеют ни малейшего понятия об уличной культуре, а потому его творение станет настоящим откровением. Вряд ли в реальности юные дарования молотят друг друга ведрами с краской на задворках американских мегаполисов, но принимать участие в таких аттракционах весело. А большего и не требуется.
700 Прочтений • [Обзор: Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure] [21.05.2012] [Комментариев: 0]