Бездушный мир, населенный кучей металлолома, огромные полупустые территории и ощущение вселенской тоски, не покидающее до самого конца, явно не входят в список предпочтений среднестатистического покупателя. Видимо, поэтому рекламные постеры вторых "Механоидов" не успели проесть глаза до дыр, а на обложке диска нет громких цитат из соседних изданий, обещающих запредельное наслаждение, граничащее с оргазмом. Впрочем, в данном случае это было бы бессмысленно: осилившим первую часть объяснять ничего не требуется, всем остальным — бесполезно.
Это раньше достаточно было напихать в дизайн-документ ведро идей с различным направлением резьбы и увековечить свое имя. Сегодняшний покупатель, пресытившийся и консервативный, подобные продукты отбраковывает с порога. Для него "Механоиды 2" — гость не то чтобы совсем нежеланный, но какой-то очень странный и мутный. Мало кому придется по вкусу оказаться в роли искусственного интеллекта в теле небольшого корабля со стандартным набором характеристик Избранного, да еще и в окружении мертвой вселенной, до рези в зубах напоминающей жевательную резинку и населенной исключительно разумными жестянками.
Да и оригинального в заселении окружающего мира машинами ничего нет. Еще в далеком 1984 году нынешний губернатор Калифорнии рассказывал душещипательную историю о торжестве машин и клятвенно обещал вернуться. Не говоря уже о братьях Вачовски (которых правильнее теперь называть "брат и сестра"), и вовсе превративших людей в гальванические элементы. Вот только в отличие от прочих литературных новелл утопического характера обитатели Полигона с человеческой цивилизацией знакомы лишь по местным легендам и существуют сами по себе. Это, если хотите, и становится своеобразной могилой для всего проекта в целом.
Место органики здесь занимают огромные неосвоенные пространства, частично перекочевавшие из предыдущей серии, изрядно похорошевшие пейзажи и сумасшедшее количество инструментов для модернизации глайдера. Последние отличаются друг от друга лишь скоростью и грузоподъемностью, ограничивающим маневренность и вместительность трюмов соответственно. Тем, кто боится опоздать даже во сне, лучше сразу забыть про неповоротливую посудину торговца, купить себе легкий корабль с профессиональным набором для четвертования и смириться с грузовыми отсеками размером с куриное яйцо. Правда, на общую неторопливость процесса выбор типа глайдера не повлияет нисколько.
{then}
"Механоиды", вообще, — игра для терпеливых. Для тех, кто готов терпеть бесконечные глюки в ожидании патча, наматывать километры дорог, выполняя несложные поручения своих сограждан, и при этом наслаждаться условной вседозволенностью. Не желаете тратить по полчаса на поиск нужного персонажа в отсутствие кредитов за пеленг? Проходите мимо. Уверены, что проиграете борьбу с идиотской системой расчета курса, которой наделено местное население? Вам — в соседнюю дверь. Разыскивать застрявших посреди пустыни товарищей и курировать беззащитные грузовые платформы, то и дело цепляющиеся "мозгами" за премудрости ландшафтов, вам придется регулярно.
Все остальное — именно то, что относится к разряду "свобода действий", финансового благополучия не приносит совсем, и очень скоро все попытки разбавить времяпрепровождение сводятся к поиску новых квестов. Тем, кто два года назад с переменным восторгом теребил редкую растительность Полигона-4 хотя бы из чистого любопытства, небольшого количества изменений хватит от силы на час-другой здорового интереса. 15 минут — чтобы промотать скучноватые диалоги про исключительность вашего альтер эго. Еще столько же уйдет на то, чтобы свыкнуться с капризной физической моделью. Наконец, оставшиеся полчаса вы потратите на осознание факта стопроцентной вторичности сиквела и, сладко зевнув, отправите его на полку.
Легкий фейс-лифтинг и одно-единственное по-настоящему заметное нововведение — возможность убеждать (ни за что не поверите — кнопкой "Убедить", ха-ха!) других механоидов, объединяя их в группы по интересам, то есть в кланы — на полноценное продолжение тянут с трудом. Это, конечно, гораздо больше, чем сборники пользовательских уровней, продаваемые повсеместно под маркой "Коллекция Игрушек" в качестве полноценных аддонов. Но все равно не очень убедительно и уж точно не тянет на звание "ролевой игры". При более удачном стечении обстоятельств и при наличии адекватного издателя, готового вложиться в таланты, из детища SkyRiver можно было бы сделать произведение эпических масштабов. Но пока денег и времени хватило на сравнительно качественный технически, но насквозь сырой продукт, не дотягивающий до мировых образцов ровно вечность.