Вторая часть Grandia нравилась всем, за исключением одного момента — она была слишком детская. В ней практически полностью отсутствовало насилие, любимые японцами темы инцеста, запретной любви и прочий "клубничный" хлам. В то же самое время ей была присуща совсем недетская боевая система и высокая сложность. Что компенсировало весь тот детсад, на который жаловался потребитель. В случае же с Grandia III не остается иного выбора, кроме как наклеить ярлык "слишком глупо".
КВН в масштабах вселенной
С какой стороны не подходи, безграничная тупость происходящего на экране исключает любые "но". Если поначалу создается впечатление, что сюжет вполне укладывается в восточные стандарты, то в дальнейшем он развивается в невероятное месиво из самых затасканных клише и фантастически неадекватных поступков. Вы удивитесь, насколько сильным будет ваше желание закрыть глаза и заткнуть уши — от стыда, разумеется.
Хотя начинается все вполне безобидно. Главный герой по имени Юки бредит полетами и летательными аппаратами. Его кумир — Небесный Капитан Шмидт, который пересек океан на своем самолете. Он совсем молод, но уже сконструировал и построил собственный аэроплан, на котором и собирается обновлять списки международных рекордов. Однако на его пути к мечте есть одно препятствие: мать юного челюскинца, Миранда, желает, чтобы сын выбрал блестящую карьеру гончара, а самолеты оставил бездельникам, которые ничего не добьются в жизни.
Здесь-то и поджидает первый из многочисленных "шоков" — мать выглядит и звучит моложе сына и ни разу за всю дальнейшую игру не становится старше младшей сестры. Такую мелочь вполне можно пережить — в конце концов, никто и не собирался воспринимать всерьез девушку, которая бросается с ножами на любого, кто не захочет с ней разговаривать. Но как реагировать на весь тот чахоточный бред, которым Миранда щедро приправляет любое происходящее действо?
Она незаметно забирается в одноместный фанерный самолетик своего сына, чтобы в дальнейшем поставить под угрозу жизнь обоих. Причем во время полета, который правильнее было бы называть падением, она обвиняет сына в неумении летать и строить, но так и не сообщает, что вообще ее дернуло на этот изначально дурной поступок. И все же к данной завязке вам придется отнестись снисходительно, поскольку именно с нее начинается основная сюжетная линия, обещающая множество персонажей, познавших психиатрическую лечебницу изнутри, и событий, которые постеснялся бы вставить в свои картины даже маэстро Уве Болл.
Абсолютно все персонажи игры способны лишь на две "эмоции": каменное лицо и выпученные глаза. Вне зависимости от выбранного варианта будет произнесена максимально неуместная фраза, что не позволит игроку заскучать, но и вряд ли поможет вжиться в предложенную роль:
— Пожалуйста, не делай мне ничего плохого. — Я не собираюсь делать тебе ничего плохого. — Я же ничего не сделала. Не убивай меня! — Не смей на меня орать! Я убью тебя! — Зачем ты хочешь убить меня? — Я хочу стать владыкой Мира! — Но ты же мой брат. Это значит, что у нас — одна мать! — Да, я твой брат. Вспомни нашу мать! — Нашу мать, которая дала мне такие-то и такие-то магические способности и сказала тебе перед смертью то-то и то-то? — Да, нашу мать, которая так же дала мне вот такие способности, а тебе дала вот эту штуку, которая мне нужна! — Ты можешь убить меня прямо сейчас, но я не сдамся! — Тогда я лучше уйду, чтобы вернуться ближе к финалу!
Самое болезненное в таких диалогах то, что они озвучены. Причем "актеры" для английской версии подбирались по каким-то специфическим требованиям. Положительная сторона — озвучены только сюжетные ролики, отрицательная — роликов много. Очень.
Красота, которая спасет
Заставить пройти Grandia III, причем не без удовольствия, могут лишь фантастически красивое окружение и многослойная боевая система. Последняя всегда была изюминкой серии, но здесь достигла совсем уж невероятных высот. Приспособившись к шкале, демонстрирующей, на какой стадии атаки находится каждый из участников поединка, можно проворачивать комбинации с участием всех членов вашей партии. Своевременный выпад застанет противника врасплох и остановит вражескую атаку в зародыше, а умелое использование различных ударов и их комбинаций не позволит большинству злодеев даже прикоснуться к вам.
Что же до хваленой графики, то технический потенциал игры, к огромному сожалению, раскрывается лишь в "задниках", по которым передвигаются персонажи. Зеленая поляна, берег реки, осенний листопад, ночной лес — все это выглядит по-настоящему впечатляюще и никак не настраивает на тот лад, который топорные персонажи навевают в кретинских роликах. Продвигаясь вдоль шпалы сюжета, игроку только и остается, что любоваться местными красотами под кошмарные напевы и время от времени развлекать себя занятными боями. В условиях, когда происходящее напоминает помесь "Утиных историй" и мультфильмов Хаяо Миядзаки, можно получить либо удовольствие, либо головную боль. Что из этого наиболее вероятно, решать вам в зависимости от предпочтений.