Кто-то сравнивает прорисовку травы в версиях Oblivion для РС и Xbox 360, кто-то подсчитывает объемы памяти, которые уходят на детализированные текстуры в Tomb Rider: Legends, а поклонники серии FIFA занимаются одним и тем же на протяжении последних пяти лет — сравнением с FIFA 2001. Неутешительные результаты уже приучили игроков быть не слишком требовательными: вышла игра — и славно. Пока все работают над реалистичным волосяным покровом или физическим "движком", который сумеет смоделировать практически любое событие в пространстве и времени, 2006 FIFA World Cup спокойно запускается на видеокартах с 32 мегабайтами памяти.
As UN-real as it gets
Внешне игра не изменилась ни на миллиметр. По размазанному полю все так же бегают "футболисты", больше похожие на неудавшееся печенье, а с трибун за ними наблюдают те же самые "картонные" зрители, что и десять лет назад. Когда в 2000 году модель футболиста на экране чуть-чуть напоминала реальный прототип, все радовались — совсем недолго осталось ждать совершенства! Когда в 2006 году та же самая модель по-прежнему напоминает реального футболиста, только если закрыть глаза, становится уже не смешно.
Стоит прозвучать свистку к началу игры, сомнения растворяются в воздухе — перед нами та же игра, что и пять лет назад. Движения футболистов предельно отточены в своей дерганности, как будто из их анимации специально убирали по 10-15 кадров, а то слишком красиво получалось. Удары, пасы, простой бег — все выглядит словно эпилептический припадок и никак не тянет на мастерство спортсменов, получающих миллионы долларов за свои навыки. О каком колыхании формы может идти речь в таких условиях? Примерно так же на ветру колышется бревно. Трибуны монотонно завывают переходящими из игры в игру шумами, а знакомые комментаторы читают заготовленные речи с интонацией "умоляю, сожгите этот контракт и выпустите меня отсюда!"
Тактика смеха
FIFA и раньше никем всерьез не рассматривалась как симулятор, но когда возможны лишь два варианта удара по воротам — "в самый угол" и "прямо во вратаря" — невольно задумываешься, а стоит ли записывать игру даже в аркады? Ведь последние создаются для того, чтобы весело проводить время, а не вызывать у игрока недоумение и обиду за бесцельно прожитые годы. И дело даже не в том, что выиграть — очень просто, а в том, что FIFA уже много лет относится к игрокам как содержанка: "Купите меня, порадуйте своим вниманием, а уж что вы там будете делать дальше, меня не волнует". Видимо, по мнению EA Sports, корпоративная политика — это когда игру можно одинаково легко пройти и на РС, и на GBA с помощью одной нехитрой "тактики".
Нет, не той тактики, которая требует индивидуальной расстановки игроков для каждого матча или сложных схем с детально расписанными "стандартными положениями" — здесь о подобном не задумываются. Можно перепробовать сотни тактических схем и индивидуальных установок, но "броуновское движение" футболистов обеих команд от этого не изменится. Возможно, кто-то захочет по привычке взять управление в свои руки, но тут будет ждать еще одна "планка" развития серии — переключение между игроками на поле, которое осуществляется как автоматически, так и вручную. В принципе, это всегда было не лучшей стороной, но в данном случае реализация ушла далеко за границу дозволенного. В ситуации, когда вы настигаете противника и уже готовы перехватить у того мяч, компьютер гарантированно переключится на другого игрока вашей команды, причем самого неожиданного. Если же вы решите переключаться между игроками самостоятельно, будьте готовы долбить клавишу "пас" максимальное количество раз за наименьшее время.
В ворота мячи летят с исключительной точностью, однако передачи в половине случаев уходят "в молоко", что невозможно объяснить ни реализмом, которым здесь и не пахнет, ни особенностями управления. Каждый матч хочется остановить досрочно — все равно противник будет обыгран с разгромным счетом, а сама игра никакого удовольствия не принесет. Людям, которые жалуются, что EA штампует полированную серию Need for Speed, нужно срочно ознакомиться с 2006 FIFA World Cup и молиться на те изменения, которым подвергается "Жажда Скорости" с каждой своей итерацией. Как долго EA Sports собирается доить уже давно мертвую корову и скармливать нам получившийся продукт, неизвестно. По всей видимости, до тех пор, пока на Земле останется хоть один живой покупатель этого футбольного застоя.
1118 Прочтений • [Обзор: 2006 FIFA World Cup] [21.05.2012] [Комментариев: 0]