На двухмерные файтинги обычно обращают внимание в двух случаях: либо они яркие и красивые, а потому ценны для поклонников аниме, либо они интересны покупателям, считающим себя старыми "бойцами". Street Fighter Alpha 3 Max умудряется угодить и тем, и другим. Это классический, простой и очень доступный файтинг, рассчитанный на любителей рисованных зрелищ, напичканный всевозможными бонусами и разнообразными усладами для поклонников серии. Обычному игроку, взявшемуся за очередной ремейк от Capcom, до этого не будет ровно никакого дела — ему понравится богатство красок и простота игрового процесса.
Краски — это здорово!
В отличие от других файтингов старой закалки, любую схватку на любом уровне сложности можно выиграть, банально щелкая простыми бессвязными ударами, способными на долю секунды вывести противника из строя. Здесь не нужно заучивать многочисленные комбинации, не нужно напрягаться и ломать пальцы в попытке повторить увиденный в видеоролике удар. Все и так предельно зрелищно, без каких-либо дополнительных усилий со стороны играющего. Впрочем, под предусмотренные три типа ударов, несколько бросков и специальных приемов физически невозможно придумать ничего сверхсложного.
Однако в этом есть небольшой подвох — в кажущейся на первый взгляд простой боевой системе, что так упорно не хочет раскрывать весь свой потенциал. Но достаточно взглянуть на список доступных бойцов, как все становится очевидно. Около 40 представителей всех временных отрезков сериала, 40 различных схем для комбо-ударов и ровно 40 ни разу не повторяющихся специальных приемов. Помимо этого, каждый из бойцов может похвастаться собственной сюжетной линией и дополнительными бонусами, вроде скрытых костюмов — посмотреть есть на что. Правда, оценить все эти замечательные перспективы и богатейшую историю сериала способны немногие, да оно и не очень-то требуется. Увесистый список существует только для того, чтобы завлечь блуждающего покупателя числом.
Да и главное достоинство Street Fighter Alpha 3 Max заключается в другом — в обилии красок, плавной анимации и изрядно посвежевшем внешнем виде. Ведь графический движок, как можно было догадаться уже из названия, используется тот же, что и пять лет назад, однако выглядит он на порядок лучше. Что интересно, вся эта красота и графическая напыщенность, нетипичная для переизданий популярной серии даже на старших платформах, совсем нетребовательна в управлении.
Шлейф — это следствие скорости
Как уже говорилось ранее, для прохождения сюжетного режима достаточно знать пару базовых ударов и бросков, но для совершенствования своих бойцовских навыков потребуется больше усилий. Все-таки PSP — это не джойстик, и обращаться с ней сложнее. В этом-то и заключается главное отличие SFA 3 от конкурентов: зажимать две клавиши и ворочать крестовину, долбя по третьей кнопке, также неудобно, как и у других, но Street Fighter Alpha 3 Max не требует особой исполнительности.
Эта особенность распространяются на все игровые режимы, коих тут предостаточно, в том числе и на мультиплеер. Последний и раньше не оставался за кадром, но Street Fighter Alpha 3 Max все равно оказалась на голову выше своих коллег в этом плане. Дело даже не в особой изобретательности и разнообразии возможностей, а в технической составляющей многопользовательского режима. Если у других малейшая помеха сказывается на скорости ударов того или иного игрока, позднее перерастая в нечестное превосходство удачливого соперника, то здесь эти проблемы тщательно маскируются.
Единственное, что может отпугнуть от детища Capcom — несколько затянутое для такой технической начинки время загрузки. Но оно все равно короче получасовых ожиданий в Bleach: Heat the Soul, хотя и оставляет небольшой осадок. В конце концов, это совсем даже не новая игра, а запоздавший порт с аркадной версии, пусть внешний вид зачастую говорит об обратном.