Мультфильм Ice Age: The Meltdown не отличился глубоким сюжетом, пав жертвой скучных голливудских сценаристов. Был применен любимый ход всех сиквелов — за что боролись, на то и напоролись, и тепло, которое персонажи мультика жаждали найти всю первую серию, во второй оказалось главным врагом. Но даже такие стандартные претензии неуместны в случае игры — в ней сюжет отсутствует и на таком уровне.
За орехами
Авторы посчитали, что достаточно взять самый ходовой момент картины и превратить его в игровую концепцию. Если в обоих мультфильмах гвоздем программы была сами-знаете-кто, то из нее и сделали главного героя. Концепция "помоги белке достать орех" очень заманчива, но размазывать ее жидким слоем на весь проект все равно не стоило. На протяжении отпущенных ей нескольких часов лупоглазое чудовище собирает сотни орехов и желудей, теряет их, снова собирает и все равно теряет.
Чтобы похождения саблезубого дауна не казались слишком скучными, их слегка разбавили другими персонажами мультфильма. Однако не стоит ждать от Мэни, Диего и Сида роскошных шуток и диалогов, ради которых захочется пройти игру до конца — 20th Century Fox в обязательном порядке приказала не раскрывать все козыри мультфильма. В подавляющем большинстве случаев главные герои оригинала просто стоят на уровне и что-нибудь бормочут, если подойти к ним поближе. Лишь изредка они выдают разномастные мини-игры, достойные того, чтобы потерпеть час-другой беготни за орехами.
Набор развлечений стандартен, но применительно к героям картины выглядит вполне сносно. Так, скоростной спуск с горы сверкает новыми гранями, когда управлять нужно Сидом, съезжающим на собственном брюхе. Не обошлось и без дежурной вариации на тему "шлепни крота" с Диего в главной роли. А модную нынче тему пингвинов раскрыли в боулинге, где бедным птицам выпала роль кеглей. Такие нехитрые отступления несколько расслабляют после основной игры, которая не отличается повышенным дружелюбием.
Красавица на костылях
Всем своим видом Ice Age 2: The Meltdown заставляет вспомнить классические консольные аркады Sonic the Hedgehog, Donkey Kong Country и Mario 64: та же незамысловатость действия, те же уровни без тупиков, тот же маниакальный сбор бонусов. На смену колечкам, бананам и монетам пришли орехи, которые разбросаны в баснословных количествах по всей локации. Собрал тысячу — получил бонус в виде какого-нибудь интервью с разработчиками; основная цель любого уровня — золотые желуди, которые требуется собирать в обязательном порядке. Иными словами, ребенок от трех лет, для которого игра и выпускалась, разберется.
Однако вряд ли малышам понравится камера, настроенная против игрока. Пьяный оператор, призванный следовать за белкой повсюду, иногда отлучается за угол, но чаще его просто начинает штормить. Управление с клавиатуры и вовсе представляет собой бесконечную пытку, когда в течение получаса пытаешься запрыгнуть на ближайший выступ, чтобы тут же с него упасть. Учитывая, что по ходу игры придется выполнять различные трюки с участием нескольких кнопок, не одну сотню раз белке предстоит срываться с обрывов. Только если в мультфильме это было смешно, здесь часто хочется застрелиться — проходить один уровень снова и снова надоедает, как бы мастерски не был выполнен дизайн. А ведь несмотря на бедные текстуры и квадратные модели врагов, архитектурой и общим видом пейзажей можно было бы в буквальном смысле наслаждаться, если б не кривое управление и болезная камера.
Потепление со слякотью
Немногим лучше ситуация и с озвучкой. Хоть в ней и принимали участие те же люди — Рэй Романо, Дэнис Лири, Джон Легуизамо, — речь их натужна и не несет того заряда бодрости, который должна. Диалоги служат здесь единственной цели — заполнить время, поэтому звучат затянуто и усыпляют с потрясающей регулярностью. Все дежурные шутки 20th Century Fox вырезала ножницами, и замученному вконец ребенку придется выслушивать монотонные разговоры "за жизнь", которые, к счастью, можно пропустить.
Чтобы дать оценку Ice Age 2, не нужно высчитывать примерные баллы за отдельные компоненты и проводить математические действия — здесь все очевидно. Удачный дизайн уровней и качественные модели персонажей пали жертвой кривого управления и враждебно настроенного оператора. Классический аркадный геймплей превращается в пытку по тем же причинам. При таком раскладе игра, способная в теории доставить удовольствие каждому, вряд ли заинтересует хоть кого-то.
1149 Прочтений • [Обзор: Ice Age 2: The Meltdown] [21.05.2012] [Комментариев: 0]