Ибо что заставит обычного человека, купившегося полгода назад на рекламные лозунги Electronic Arts, приобрести коробку с Battle of the Gods, непонятно. Но если вы уже сделали такую глупость, то в плане концепции изменений ждать не стоит точно. От вас по-прежнему требуется выполнять роль сиделки, неторопливо размахивая божественной дланью и выслушивая кретинские жалобы подопечных. Можно, конечно, в качестве разнообразия заменить скучного льва на неуклюжую черепаху и, запасясь терпением, научить ее паре гадких трюков, чтобы посмотреть, как у той отрастают на панцире шипы. Но пользы от этого никакой — уж лучше бы добавили в игру ежа и избавили зрителей от сверхурочного воспитания подонков. Но Lionhead простых путей и не гарантирует: хотите стать хуже — извольте потрудиться.
Мертв от рождения
Поле для деятельности осталось прежним: несколько жалких островов, на которых предстоит сражаться за любовь фанатиков. Основным конкурентом выступает новый кумир ацтекской молодежи — покровитель нежити, в качестве армии освобождения выбравший полусгнившую солдатню. Любимым домашним животным местного Аида служит столь же неживая горилла, сквозь шкуру которой видны ребра, тазобедренный сустав и прочие особенности строения скелета. Учитывая, что до этого противники в Black & White собирались из набора стандартных деталей и были полностью обезличены, такая персонализация почти революционна. Другое дело, что на ней все кардинальные отличия заканчиваются, оставляя игрока со старым набором развлечений.
Если в прошлый раз победа была неизбежна, независимо от уровня игры и ее скорости, то теперь она… столь же неотвратима, если приложить хотя бы минимум усилий. Те, кто разобрался с надоедливыми ацтеками полгода назад, пропустят никчемный тьюториал, экспортируют своего четвероногого друга и продолжат чистку Эдема от демографического мусора. Впрочем, и остальные посетители райского уголка, кто по какой-то причине проигнорировал оригинал, почувствуют себя в нем ничуть не хуже — для них предусмотрены "стартовые пакеты" доброго или злого бога на выбор и небольшой зверинец со слегка подросшими питомцами.
Дальнейшее — дело техники, которую все желающие успели отточить за это время неоднократно: кормим население, развлекаем животное, набираем войско и отправляем оное в крестовый поход. Для облегчения и без того чрезмерно простой борьбы с иноверцами в ассортимент зданий добавили пару строений вроде кузницы, превращающей пехотинцев в бравых гусаров, и полевого госпиталя, сильно экономящего драгоценную энергию Создателя. А в арсенале Всевышнего появилось несколько свежих заклинаний, позволяющих даже создать собственную армию дохляков, чтобы окончательно запутать противника.
Но все эти ухищрения не исправляют главного — первобытной примитивности самих сражений, ограничивающихся свалками в районах ключевых точек, и однообразия действий оппонента. Даже яркая личность кладбищенского бога не помогает ему в плане генерации тактических уловок. Все, на что хватает его мозгов, сводится к небольшим шалостям руками, периодическим визитам облезлой макаки и регулярным атакам вашего поселения мелкими группами. В таком темпе и бегаем от границ владений, где возникла небольшая пробка из людей разной степени свежести, до свитков с заданиями. Последние слегка компенсируют недостаток стратегии, предлагая решать порой весьма непростые задачи. Однако будь их даже в десять раз больше, от клейма "только для фанатов" Battle of the Gods не получилось бы отделаться все равно.
Подавать порциями
Невзирая ни на какие бонусы в виде забродивших мартышек и богов с характером, Black & White осталась одноразовым развлечением. Ссылаясь на комплексность своего детища, Питер "Всегда с вами" Молинье упорно отказывается добавлять в игру мультиплеер, чем урезает срок ее жизни до нескольких часов. Выпускать же полноценные дополнения для проектов подобного масштаба бессмысленно — это поняли в Bethesda, но почему-то до сих пор не осознали в офисе Lionhead Studios. По аналогии с Oblivion, все то, что содержит Battle of the Gods, можно было запросто поделить на несколько микроскопических добавок и продать желающим за смешные деньги, зато много раз. Довольны остались бы как сами сотрудники студии, так и их клиенты, которые как минимум получили бы свободу выбора. Но об этом стоит забыть до следующего явления "черно-белого" Христа народу.
1148 Прочтений • [Обзор: Black & White 2: Battle of the Gods] [21.05.2012] [Комментариев: 0]