А осталось лишь искреннее недоумение, почему отечественные и не только разработчики, несмотря на давно уже разбитый в кровь лоб, упорно продолжают с размаху прыгать на одни и те же изрядно обшарпанные грабли. Выпустив что-то более-менее приличное, они, подгоняемые ушлыми продюсерами, спешат закрепить успех, а заодно и свое материальное благополучие, впопыхах выдавая нечто похожее на прошлогодний бестселлер. Но всякий раз это оборачивается тотальным забвением некогда популярного бренда, и "Звездные волки 2" — как раз такой случай.
Равновесие — зло
Причины провала второй части лежат на поверхности. Х-bow software вчистую проиграли самую тяжелую в таких проектах схватку — бой за баланс. Выдав в самом начале героям мощные космические корабли и посадив за штурвал базы двух новых персонажей, усиленная "прокачка" которых превращает оную в неприступную крепость, разработчики нарушили хрупкое равновесие. В итоге оставшиеся нетронутыми тактические возможности по управлению звеньями и спецспособностями персонажей чаще всего грустно стоят в стороне от основного процесса. Определенные сложности могут возникнуть лишь в самом начале и ближе к концу — все остальное время можно не выходить из режима карты, спокойно щелкая по красным точкам и засекая, за сколько наши звездные наемники разберут на драгоценные части сборище очередного противника.
В небытие отправились и все немногочисленные заявленные нововведения — возможность нанимать нейтральных пилотов и выполнять многочисленные побочные задания, выдаваемые генератором. Услугами наемников за всю игру вы воспользуетесь ровно один раз — чисто из любопытства, хотя предлагать свои услуги они будут на каждой торговой станции. Столь же бесполезны и побочные миссии: выполнив пару в самом начале, можно надолго забыть о них ровно до тех пор, пока в середине игры не появятся замечательные задания по доставке груза из одного конца галактики в другой. Не поленитесь, выполните одно такое — купите своим головорезам все, что они попросят, и смело летите к финальному ролику, забыв о торговых станциях, наемниках и квестах, как о мещанской мишуре.
Невыносимая глупость бытия
Окончательный приговор этой солянке ляпов и откровенных "дыр" выносит сюжет. Если первая часть отечественной вариации на тему Elite и Homeworld, не щеголяя выдающимся сценарием, умудрялась интриговать, предлагая насыщенный коктейль из характерных персонажей и почти голливудских "заносов", то сиквел на ее фоне смотрится не просто бледно — его практически не видно. Сплошное серое пятно. Знакомые лица, перекочевавшие из оригинала, уже не заводят, как раньше, а немногочисленные новенькие заслуживают одного определения — "никакие". Сюжетная фабула и вовсе свелась к худенькой курсовой на тему "Какие штампы и стандарты чаще всего используют сценаристы подобных игр". Елена Бабкова сдала ее успешно, попытавшись при этом сверкнуть легким ненавязчивым юмором — этакой современной отечественной сатирой с легким эротическим уклоном.
Не спасает и генератор динамических миссий, запала которого хватает ровно на 3 типа скучных заданий. И даже честно выдерживаемая нелинейность истории не в силах вытянуть игру на более-менее приемлемый уровень. Сюжетные развилки видны за километр, и на каждой из них нас ждет предсказуемый хоровод банальных штампов и глупостей. Так, выбрав сторону пиратов и поссорившись с силами ВКС, мы в сопровождении эскорта летим на собственную базу, попутно заглядываем на первую же торговую станцию, берем миссию по зачистке сектора от подонков, после чего получаем указания на станции ВКС и с помощью одних корсаров успешно уничтожаем других. Жуть.
При таком раскладе как врожденные, так и не исправленные пороки игры начинают буквально бросаться в глаза. Это и безжизненность мира, где в отличие от "Космических рейнджеров" не с кем поговорить, а большинство полусотни унылых звездных систем сделаны по методу "копировать-вставить"; и огрехи управления, граничащие с ужасами "пиксельхантинга"; и даже отсутствие полноценной торговой системы. А оставшаяся почти нетронутой сочная ролевая система и возможность адаптировать и использовать новые технологии кажутся лишь приятными мелочами, удерживающими игру от падения до позорного "неуд". Впрочем, вряд ли это может послужить хоть каким-то утешением.