Игровой процесс по-прежнему консервативен и как две капли похож на предыдущие части. На повестке дня — все та же дежурная беготня вперемешку со стрельбой. В перерывах между перестрелками приходится прыгать по камням, лазить по водосточным трубам и решать несложные логические задачки из серии "вытянуть шнур, выдавить стекло, выйти вон". Иногда авторы предлагают ради разнообразия покататься на мотоцикле, однако эти вставки подчас длятся излишне долго и начинают утомлять.
Кибер-Лара
Несмотря на традиционный наряд в духе минимализма, главная героиня, как настоящая рождественская елка, буквально обвешана оружием и всякими новомодными техническими приспособлениями. Есть у нее даже карманный компьютер, из которого можно узнать текущие задания и почерпнуть краткие сведения о локации, тонкости сюжета и прочую полезную информацию. Кроме того, в арсенале Лары имеется очень модный бинокль, совмещенный с детектором всего и вся — среди кучи окружающих предметов он позволяет почти мгновенно выхватить детали механизмов или вещи, которые можно передвигать. Иногда для прохождения очередной миссии это бывает очень полезно.
В качестве приятного дополнения к КПК в снаряжение мисс Крофт входит фонарик на солнечной батарейке и "кошка", которая цепляется почему-то только за специально отведенные для этого места. Впрочем, последние обладают характерным металлическим блеском и потому идентифицируются легко. Однако самое любопытное во всей экипировке — это рация, по которой Лара ведет переговоры со своими "координаторами". Порой бывает до колик смешно слушать, как пара мужиков на другом конце "провода" откалывают фразы вроде "расслабься, из этой комнаты выхода нет" и "мы думали, тебя сейчас пристрелят!". Им, вальяжно попивающим пиво в диспетчерской, ничего не грозит — можно и в "Камеди Клаб" поиграть.
Избиение младенцев
Сами перестрелки по сложившейся традиции сделаны бестолково. Поблагодарить за это стоит автонаведение и многочисленных противников, в число которых вошли, видимо, только самые отъявленные кретины. Устройство зрительной системы последних сродни некоторым животным — видят исключительно то, что движется. Совокупный разум целой дюжины оппонентов не способен даже догадаться обойти ящик, за которым спряталась Лара. Еще хуже ведут себя различные животные, в порядке разнообразия накачанные тяжелыми наркотиками. Зверюги страдают психическими расстройствами, без конца бросаются на какие-то видимые только им самим цели, ни с того ни с сего замирают на месте, спотыкаются об углы и стены, а иногда могут сорваться и пуститься от Лары наутек.
Впрочем, подобные проблемы для Tomb Raider не так уж и страшны — в конце концов, на дрессированных зверей можно посмотреть в Black & White или в цирке. Со своей главной задачей — развлечь игрока — Лара и компания справляются вполне успешно. Авторам удалось нащупать почти идеальный баланс между количеством уровней, их размерами и сложностью. Двух одинаковых мест в игре попросту нет, да и битый час искать выход из той или иной комнаты не придется. Как только начинает надоедать Япония, вас мгновенно забрасывают в Гану, осточертеет она — в Казахстан, Британию и черт знает куда еще.
На пути иногда попадаются изощренные ловушки и еще более изощренные способы их преодоления. Хотя в случае чего не страшно и помереть разок-другой — автоматическое сохранение срабатывает регулярно, и носиться по уже знакомым наизусть комнатам никто не заставляет. Оружие и аптечки вываливаются из противников в неограниченных количествах; кроме того, при Ларе 24 часа в сутки ее любимые пистолеты с бесконечной уймой патронов. Одним словом, чувствуйте себя как дома.
На покой с улыбкой
Тех, кого все вышеизложенное все равно не впечатляет, Tomb Raider: Legends "добивает" внешним видом и продуманностью смены декораций. Она искренне красива, поддерживает все современные технологии и охотно демонстрирует зрителям живописные водопады, густые леса, панорамы ночного города и прочие зарисовки прямиком из журнала National Geographic. При должном усердии до титров можно добраться за несколько часов, что в совокупности с качественной работой художников Crystal Dynamics создает эффект присутствия в самой середине динамичного интерактивного боевика. В его финале добро обязательно победит зло, а усталая, но довольная главная героиня неизбежно вернется домой в лучах славы и с кучей новых впечатлений. С такой девушкой, как Лара Крофт, иначе не бывает, да и просто не может быть.