Слухи, окутавшие игру еще до его официального анонса, сильно грешили против истины, называя Dawn of Dreams бессмысленным, слабым и шаблонным самурайским слэшером, променявшим достоинства предков на сомнительные нововведения в угоду моде. На самом деле все внесенные изменения придают сиквелу совершенно новое восприятие жанровых наработок, многие из которых действительно были позаимствованы у лучших представителей жанра. Теперь нет необходимости часами исследовать локации, пробегать одни и те же пути по десять раз и возвращаться к началу каждый раз, как того захочет капризный сценарий. На революцию не тянет, но все же…
Иностранцы спасают Японию
В Dawn of Dreams можно четко проследить эффект Genji, когда игрок ни на секунду не задумывается, куда бежать дальше и что там делать. Темпы нарастают постепенно, потенциал игры раскрывается неохотно, секреты и уловки до поры до времени никак себя не проявляют. Все это введено для того, чтобы не загружать играющего интересными на чей-то взгляд особенностями местной боевой или ролевой системы с самого начала, а дать ему возможность определиться. Такая ненавязчивость и постепенно нарастающая динамичность делают Dawn of Dreams если не самым интересным, то близким к этой отметке представителем серии.
Правда, зачастую суть этих преобразований сводится к простым перестановкам приоритетов. Возьмите хотя бы тот же внешний вид. Графически игра выглядит много лучше своих предшественниц, что сильно сказалось на размерах локаций — они маловаты, но, опять же, из рамок сильно не выбиваются. В то же самое время найти здесь простые локации со "сквозным" прохождением, сводящим весь процесс к банальному истреблению противников, очень сложно. На каждой из них можно отыскать какую-нибудь мелкую, но все же вносящую каплю разнообразия деталь.
Вишневый сад
Необходимость чаще применять свои боевые навыки и несколько заниженный уровень сложности здесь компенсируются небывалыми ранее возможностями по развитию главного героя и его напарников. Если до этого момента вся ролевая система сводилась к поиску новой брони или меча с последующей прокачкой по уровням, то сейчас игроку приходится самостоятельно повышать характеристики и таким образом получать новые навыки. Хотя и не факт, что применение последним найдется хотя бы раз за всю игру — нужны они только на высоких уровнях сложности, когда не спасает даже правильно подобранный напарник.
Причина тому — разнообразие доступного игроку оружия, которое можно купить в магазинах, получить в качестве трофея или найти в плохо запрятанном сундуке. У каждого клинка есть своя принадлежность к стихии, что рекомендуется учитывать во время боя. В основном все различия сводятся к подбору характеристик и специальной атаке, расходующей линейку энергии Oni. Но если раньше подборка оружия зависела от воли сценаристов, то сейчас она самостоятельна и играет решающую роль в успешном прохождении. Пробегать всю игру с одним мечом невозможно — приходится быть изобретательнее и находить слабые места у противников.
Наконец, правильно подобранная экипировка и характеристики могут сделать сражения с любым боссом лишь вопросом времени. Последние теперь встречают игрока в конце каждого уровня, отличаются гигантскими размерами и, по большей части, интересной манерой поведения. Слишком сложных и почти непроходимых схваток не предвидится — достаточно изучить палитру атак и перед схваткой не избегать рядовых противников, а, напротив, сражаться с ними чаще обычного. Таким образом можно пополнить здоровье, энергию и получить несколько ценных предметов.
В свете всех этих изменений сериал получил второе дыхание: теперь он выглядит не просто как интересный долгожитель, но и как отличный продолжатель идей, взявший на вооружение несколько наработок от признанных лидеров жанра. То, что в нем уже ничего не осталось от скромного японского хоррора, ничуть не портит общее впечатление. Главное, что ступив на путь преобразований, Onimusha не затерялась в водовороте модных решений и сохранила собственные уникальные черты. Для сиквелов Capcom это крайне редкое явление.
783 Прочтений • [Обзор: Onimusha: Dawn of Dreams] [21.05.2012] [Комментариев: 0]