Выплыл бравый полицейский лишь в эпоху цифрового распространения программных продуктов, вооружившись сторонним движком и чужими каналами реализации — и то, и другое любезно предоставила Valve Software. Судьба словно еще раз посмеялась над авторами Sin и в качестве "крыла", под которое попала Ritual Entertainment, выбрала бывшего конкурента. Две студии, два проекта, в далеком 1998-м ожесточенно боровшиеся за внимание покупателей, сегодня идут к одной цели, крепко обнявшись и забыв о былом соперничестве.
Друзья поневоле
Sin Episodes — первая ласточка будущей эпидемии распространения игр по высокоскоростным каналам доступа к Сети. Идея не нова — трехгрошовые поделки от малоизвестных разработчиков давно продаются бюджетными издательствами подобным путем, однако "большой бизнес" еще не успел отвыкнуть от привычной схемы доставки товаров покупателям. Руководители Ritual одними из первых поняли перспективность идеи и тут же решили испробовать ее на деле. С полки сняли отвергнутый всеми бренд, приделали "мотор" от Half-Life 2 и отдали получившееся на поруки цифровой службы Steam.
Невинно убиенного Джей Си, которого добродушный Ясунори Урата изрешетил в самом начале Sin: The Movie, воскресили и поставили куда-то на задворки сценария. Его место заняла Джессика Кэннон — весьма агрессивно настроенная особа, выполняющая роль координатора и эпизодического собеседника главного героя. В ее компании мы и носимся по лаборатории компании Sintek, разыскивая противоядие для Джона, которому любвеобильная Элексис впрыснула целый шприц с неопознанной жидкостью. Никаких подробностей о составе зелья, количестве времени, оставшегося Блейду до мутации, и вообще о чем-либо еще из первого эпизода узнать не получится. Хотите собрать воедино сюжетную мозаику — приготовьтесь раскошелиться на другие восемь.
Без вкуса, без цвета, без запаха
Вот только что заставит вас это сделать, пока не совсем понятно. Emergence, рассчитанный на один-два жалких вечера игры, не дает ровным счетом никаких поводов для ожидания следующей серии. Легкая прогулка по фабрике грез, производящей скучных мутантов, успевает вывалить на зрителя килотонны врагов, радостно выпрыгивающих изо всех щелей, выдать Блейду три стандартных "дула", столкнуть с парой огромных горилл и вяло попрощаться. Насквозь прямолинейный сценарий проведет вас за руку по ключевым местам, не давая ступить даже шага в сторону, и не предложит ничего, кроме скучного истребления разноцветных пехотинцев и их генетически измененных вариаций на тему. Все негодные для сюжета двери закрыты наглухо, бронебойные стекла не дают застрелить лишнего негодяя, а самому Блейду в некоторых местах театрально "завязывают руки", дабы не баловался с огнестрельным оружием. Вместо того чтобы застрелить Виктора Радека, захватившего в заложники хрупкую Джессику, вы будете тупо пялиться на него до тех пор, пока он не скроется в спасительном вертолете и не улетит в сторону заката. Для полного счастья не хватает только прибитой гвоздями к полу мебели и железобетонной бытовой техники в офисах Sintek. Но этот вопрос движок Half-Life 2, к счастью, решает более-менее актуально — картонные коробки исправно ломаются, склянки бьются, а мебель эффектно разлетается по комнате от тяжелой поступи солдатских сапог.
Пилот
Можно вдоволь надругаться над кофеваркой и разбить все офисные мониторы, но веселее от такого саморазвлечения не станет. Несмотря на гибкий интеллект врагов, следящих за частотой нажатия на кнопку "Quick Load" и умеющих швыряться подручными предметами, их основным приемом до самого финала остается численное преимущество, периодически зашкаливающее за рамки приличия. Будьте уверены, что до крыши здания "грешной" компании вам не дадут добраться с песнями и танцами. Если, конечно, вы не герой "Охоты на пиранью" и не способны стрелять, не глядя, в режиме караоке. Но даже в этом случае Emergence не выйдет за рамки пилотной серии, за которой все же хочется увидеть полноценное кино, а не набор штампов десятилетней давности с пометкой "классика".
1060 Прочтений • [Обзор: SiN Episodes: Emergence] [21.05.2012] [Комментариев: 0]