Сюжетная немощность неумело оттеняет основное блюдо игры — инновационную когда-то тактическую систему ведения боевых действий и управления отрядами, уже не выглядящую столь свежо. Да, у дизайнеров Pandemic, наконец, хватило смелости добавить возможность вызывать поддержку с воздуха, управлять бронетранспортерами, использовать снайперов, врываться в некоторые здания и простреливать сектор со второго этажа. Но основные принципы остались неизменными.
Мы с Тамарой ходим парой
Львиную долю времени мы маневрируем по хорошо знакомому сценарию: отвлекаем внимание одним отрядом и устремляемся другим в заботливо расставленные художниками закутки, имеющие один выход — в спину противника. Как вариант — перебежки от укрытия к укрытию под завесой дымовой гранаты и плотным прикрывающим огнем. Появившаяся возможность разбивать дружную четверку на пары лишь удваивает количество фланговых маневров и использованных дымовых гранат на квадратный метр, не более.
Сам процесс стал чуть разнообразнее, а тактика — более детализированной, но отчего-то в моменты чтения пресс-релизов хотелось получить немного больше, чем подретушированное повторение пройденного. Замкнутость игры на ограниченном тактическом арсенале, в котором много условностей, но нет даже элементарного "залечь", становится слишком назойливой. Местами складывается впечатление, что разработчики держат игрока за ту самую собачку, которой нужно постоянно тренировать ее несчастный рефлекс.
Чудаки в армии
Пустив пыль незначительных изменений в глаза покупателей, авторы Full Spectrum Warrior совершенно забыли про бревна в собственных. И самое крупное из них — искусственный интеллект. Он и сам по себе особенно не блещет, а в условиях фирменной "наполеоновской" системы совершенно теряется и начинает вытворять что-то совсем несуразное. Еще хуже обстоит дело с перегруженностью игры всевозможными условностями, от которых дизайнеры так и не решились отказаться. Так, если противник находится под прикрытием нескольких бочек или мешков с песком, то убить его в 90% случаев невозможно даже с трех метров, пусть голова и прочие выступающие части тела явственно мелькают в перекрестии прицела. Своего апогея идиотизм тактической модели достигает, когда БМП на пару с гранатометчиком битых полчаса лупят в оконное перекрытие, за которым спокойно отсиживаются совершенно невредимые и слегка ошалевшие бойцы.
Врагов в Ten Hammers хочется не убивать, а жалеть, как людей с ограниченным умственным развитием. Вместо того чтобы проявлять хоть какие-то зачатки разума, они бегают от укрытия к укрытию, не обращая внимания ни на проливной огонь, ни на стоящего в двух шагах противника. Иногда, не добежав до вожделенных бочек, полоумный спринтер внезапно задумывается о чем-то своем, национальном, и садится враскорячку посреди дороги спиной к нам. Довершает картину местами чересчур замедленная реакция подчиненных на команды, часто решающая исход перестрелки не лучшим для игрока образом.
Трус не играет в
Все это тем более обидно, что проект сам по себе совершенно не рассчитывает на место "Смехопанорамы" — перед нами очень жесткая, мужская игра, которая равнодушно-сурово взирает на детей, ноющих об отсутствии возможности произвольного сохранения и жалующихся на кривое управление. Свою долю удовольствия от игры получат только те, кто, взяв себя в руки, твердо вызубрит две непреложных истины. Во-первых, управление тут интуитивно-понятное, и к нему при желании очень быстро привыкаешь. Во-вторых, без прикрытия и поддержки, не простреляв каждое окно и каждый угол уровня, нельзя ступить и шагу. Награда за постижение этого — настоящий мужской саспенс, который все-таки можно выжать из Full Spectrum Warrior, несмотря на цирковые номера AI, ограниченную тактическую модель и не самую современную графику. И все же при подобных условностях и ограничениях Ten Hammers пока остается больше узконаправленным военным симулятором, нежели полноценной игрой.
484 Прочтений • [Обзор: Full Spectrum Warrior: Ten Hammers] [21.05.2012] [Комментариев: 0]