В понимании разработчиков этого симулятора утюга золотой век гонок приходится аккурат на середину двадцатого века, когда гоночные авто были больше всего похожи на сигары на четырех мотоциклетных колесах, а пилоты носили очки в пол-лица, которые и сейчас еще можно иногда увидеть на тематических вечеринках в некоторых клубах. Это было время великих гонщиков, время Тацио Нуволари и Хуана-Мануэля Фанхио. Вот только после сеанса игры в Golden Age of Racing об этом не очень-то вспоминается.
Ничего понемногу
Процесс гонок здесь напоминает свой аналог из великолепного экшена под названием Mafia, содержавшего помимо куцых заездов множество других, более интересных вещей. Наш же сегодняшний пациент таким разнообразием похвастать никак не может: четыре трассы и не больше десятка машин с абстрактными названиями — вот весь ассортимент, которым кое-как набили детище Brain in the Jar. При этом переход количества в качество не состоялся по объективным причинам: ни того, ни другого сюда не завезли.
Модель поведения автомобиля ужасна: машины болтаются на прямых, еле-еле входят в повороты, а попытки исправить ошибки на выходе из них оборачиваются жуткими вторичными колебаниями. Еще веселее выглядят столкновения авто между собой — болиды разлетаются как кегли в боулинге, весом граммов по пятьдесят каждая. В некоторых случаях можно даже зацепиться передним колесом за открытое заднее колесо соперника и тащиться так добрых полкруга. В реальных гонках подобные виражи чаще всего оборачиваются несколькими сальто.
Не исправляют положения и трассы — они настолько просты, что уже после третьего круга едешь по ним практически без ошибок. Правда, есть повороты с очень неудобной геометрией, когда ничего непонятно до тех пор, пока ты уже не въехал в него наполовину — такие места приходится просто запоминать. Но кому охота заучивать трассы, играя в простейшие аркадные гонки? Если и есть такие желающие, то их количество вряд ли способно создать серьезный спрос.
Наследие царя Мидаса
С задачей веселить игрока GAoR также справляется с трудом, и все хоть сколько-то значительные события приходится устраивать самому. Виртуальные гонщики толкаются только первые пятьдесят метров после старта, после чего выстраиваются в колонну по одному согласно уменьшению средней скорости, и друг за другом, словно утята за мамой, едут до самого финиша. От такой картины так и веет идиллией.
Красок ей добавляют намалеванный на листе картона спидометр, придорожные елки, сделанные "крест-накрест", кошмарные модели машин и пыль из-под колес, напоминающая маленькую кафельную плитку, которой выкладывают бассейны и фонтаны дорогих спортивных комплексов. В Европе игра издается компанией с говорящим названием Midas Interactive и стоит жалкие двадцать долларов, что по меркам Запада — дешевле некуда. Однако речь здесь вовсе не о стоимости, а об обыкновенной халтуре, тратить время на которую нет никакого смысла.
По древнему преданию, царя Мидаса древнегреческий бог Аполлон за определенные заслуги наградил ослиными ушами, о чем знал только личный парикмахер последнего, которому под страхом смерти велели молчать. Однажды, будучи не в силах терпеть, парикмахер вырыл в земле яму и несколько раз прокричал туда про царя и его уши, после чего его "отпустило". Через какое-то время на месте той ямы вырос тростник, распевавший на ветру об особенностях строения слухового аппарата провинившегося царя. И если, по аналогии с легендой, в землю закопать диск с Golden Age of Racing, то через какое-то время там непременно вырастет дуб, который будет отчаянно материться, пока его не спилит какой-нибудь хороший и светлый человек.
463 Прочтений • [Обзор: Golden Age of Racing] [21.05.2012] [Комментариев: 0]