Но в какой-то момент два крупнейших японских разработчика — Square и Enix — решили объединить усилия, дабы завоевать сердца еще большего числа игроков. Одним из результатов этого объединения явилась новая часть Dragon Quest, по счастливому стечению обстоятельств ставшая доступной игрокам, не знающим японского языка.
В стародавние времена...
…жил-был король, который чем-то прогневил и без того не слишком доброго волшебника. Тот, не долго думая, схватился за магический скипетр, проклял замок, суверена превратил в толстое жабообразное существо, а принцессу — в лошадь. Один из дворцовых стражников решил отправиться по миру вдогонку за колдуном, с целью наказать зло, и таким образом стал героем этой истории. Одним словом, завязка проста. В дальнейшем, правда, сюжет делает несколько поворотов (в конце концов, какая jRPG не заканчивается спасением мира?), но не слишком-то рискованных. История хоть и типична, но при этом весьма эффективна: с одной стороны вызывает любопытство, с другой — не отвлекает от процесса.
По ходу сценария к герою присоединяются всего три попутчика, и после состав партии уже не меняется. Битвы протекают в походовом режиме, в котором игрок раздает указания персонажам, после чего начинается раунд, и его участники обмениваются комплиментами друг с другом. После боя все герои получают не только очки опыта, необходимые для повышения уровня, но и баллы, которые можно потратить на одну из пяти групп навыков. Четыре из них связаны с использованием какого-либо оружия (мечи, топоры и прочая кухонная утварь), а пятая уникальна для каждого персонажа. Например, Джессика, единственная девушка в мужском коллективе, обладает особым набором умений под общим названием... "сексуальная привлекательность".
Просто, аж жуть
Столь одноклеточная схема развития местами откровенно разочаровывает — в конце концов, предыдущие части сериала обладали куда более сложным древом "профессий". Чем провинилась эта? Чтобы вы не слишком часто задавались подобными вопросами, разработчики ввели так называемое "напряжение", на практике являющееся всего-навсего возможностью потратить один ход во время боя, чтобы повысить силу следующей атаки. При этом эффект кумулятивен — процесс можно повторить несколько раз подряд, увеличивая силу атак до бесконечности. Проблема только в том, что многие боссы, в битвах с которыми эта возможность должна быть наиболее эффективна, обладают способностью одним махом прерывать накопленный "саспенс".
В угоду моде дизайнеры Level 5 добавили в игру систему создания предметов — столь же простую, под стать остальным составляющим. Вы просто-напросто складываете несколько вещей в "алхимический котелок" и… получаете новый предмет. И генерация шмоток, и все прочие возможности, доступные игроку во время и вне битв, организованы при помощи простых и понятных меню, которые практически идентичны своим аналогам из предыдущих частей сериала.
Добро пожаловать в мир Синей Слизи!
Наибольшим же изменениям подвергся внешний вид Dragon Quest. Если предыдущая часть была уродлива даже по меркам PS One, то эта выглядит вполне современно. Благодарить за это стоит все того же дизайнера — Акиру Торияма, облагородившего также Dragonball Z и Chronotrigger. Стиль Ториямы узнаваем с первых же кадров — многие монстры будто перекочевали из предыдущих частей, хоть и обрели третье измерение.
Впрочем, пресловутое 3D — не единственное нововведение в восьмой части: впервые за всю историю игры сюжетные сцены озвучены актерами, хотя это и относится лишь к англоязычной версии. При этом никуда не делся фирменный стиль проекта — это все тот же знакомый до последней детали Dragon Quest. Более того, сохранилась даже памятная каждому поклоннику сериала сложность. Разработчики не стали идти на поводу у современных игроков, все больше склоняющихся в сторону примитивных RPG, и лучше сразу быть готовым к тому, что это путешествие окажется долгим.По дизайну монстров трудно сказать однозначно, является ли Торияма гением или всего лишь шизофреником.