Человеку неподготовленному, свое знакомство с вселенной начинающему с Episode One, окунуться в развесистый сторилайн Half-Life будет непросто. Всем остальным достаточно вспомнить сюжет второй части. Главный герой триллера, физик по имени Гордон Фримен, счастливо избежал гибели в коридорах исследовательского комплекса Black Mesa и даже устроился на работу к некоему G-Man, который отправил бывшего ученого в City 17. Кто такой этот загадочный человек в костюме, неясно до сих пор, но именно он заморозил время в момент мощнейшего взрыва, грозившего Гордону гибелью. На этом Half-Life 2 закончилась, оставив поклонников серии изнывать в ожидании продолжения.
Доверьтесь женщине
В этом свете решение Valve перейти на эпизодическую структуру кажется удачным и вполне обоснованным. Несколько лет жить в неведении никому не хочется, а небольшие порции игры продолжительностью от четырех до шести часов можно выпускать довольно часто. Half-Life 2: Episode One начинается точно в том месте, где завершились события оригинала. Коллапс реактора Цитадели, резиденции пришельцев в Городе 17, удалось на время приостановить, однако здание и десятки километров пространства окрест все равно обречены. Гордону и его будущей подружке Аликс (а роман у этой парочки рано или поздно обязательно закрутится) необходимо смыться из города как можно быстрее. Но из-за поломки оборудования "чужих" защитный периметр пал, и на улицы высыпали полчища диких хищников из соседнего измерения. Тут вам и муравьиные львы, и вездесущие хедкрабы, и прочие мерзкие твари. Объединенные Силы самозабвенно отстреливают нечисть, не прекращая при этом охоту на главных героев. Картину апокалипсиса довершают зомби, в которых превратились как местные жители, так и некоторые солдаты.
К сожалению, Combine Zombine, в которых мутировала пехота, — едва ли не единственный действительно свежий противник. Это становится особенно заметно, учитывая, что Episode One ценен именно сценарием. В плане концепции здесь мало что изменилось — просто перестрелки со спецназом в масках в какой-то момент плавно перетекают в охоту на некрасивое зверье. Да и сами бойцы Объединенных Сил немного поумнели — теперь они даже осмысленно используют укрытия и чаще применяют гранаты, хотя до идеала этим воякам еще далеко.
Аликс отныне сопровождает Гордона практически всюду, умело прикрывая его попу огнем из бездонного пистолета или столь же емкого дробовика. При этом помощь напарницы трудно переоценить. Уровни спроектированы таким образом, что дальнейшее продвижение нередко требует решения какой-нибудь головоломки, обычно связанной с перестановкой предметов (и когда только Valve прекратит хвастаться физическими возможностями своего движка?). Расталкивать гравитационной пушкой остовы автомобилей, одновременно отбиваясь от наседающих муравьиных львов, не так чтобы очень удобно, и без огневой поддержки пришлось бы туго.
Новая глава
Толика изменений досталась и внешности Episode One, хотя модернизация носит исключительно косметический характер. Дизайнеры внедрили новую технологию освещения, благодаря которой отполированные металлические поверхности буквально слепят своим блеском на солнце, а всем главным героям раздали свежие текстуры. Хотя столь незначительную разницу заметят лишь самые внимательные и дотошные фанаты, на которых, собственно, и ориентирован первый эпизод.
Главная ценность последнего — исключительно в сюжете, и человеку, не знакомому хотя бы со второй частью "полнометражки", браться за него бессмысленно — получится просто шесть часов красивой, но совершенно бестолковой стрельбы. И пусть вас не смущает, что игра запускается самостоятельно, не требуя установки оригинала. Ведь это — исключительно фанатский продукт, от которого "целевая аудитория" придет в восторг, а сторонний наблюдатель — лишь в недоумение.