Художники анимационной студии "Мельница" не забыли ничего: на месте и центральная фигура — простой как бревно Добрыня, и его напарник Елисей, играющий роль внештатного шута, и сдобная княжна Забава Путятишна, которую змей-самогонщик Горыныч утащил из дворца, и даже средневековая мафия во главе с купцом Колываном. Все как будто списаны с классических диснеевских образов, что, впрочем, нисколько не портит зрелище. Последнее по еще одной сложившейся на Западе традиции появилось на свет одновременно в двух ипостасях — на кинопленке и в виде одноименной игры, рассчитанной на детей и их родителей, мультфильмом сильно впечатлившихся.
Путь к победе не один
Разработку поручили заслуженным деятелям из Pipe Studio, памятным по кисломолочной адвенчуре "Полная Труба". Однако не стоит ждать от "Добрыни Никитича" аналогичного безумия и исковерканных Ваней Максимовым персонажей — в конце концов, продукт рассчитан на вполне определенную аудиторию, которая при виде синих мутантов, распихивающих друг друга по спичечным коробкам и бутылкам, может впасть в продолжительную депрессию. Так что, с экрана на вас будут смотреть все те же знакомые герои, озвученные привычными голосами и отпускающие фирменные шуточки.
К счастью, авторы не стали копировать сюжет мультфильма целиком, взяв из него лишь завязку и основных действующих лиц — собственно Добрыню, гонца Елисея, его похищенную возлюбленную, толстомордого купца, князя, Змея Горыныча, промышляющего варкой бодрящего сидра, и прочую лубочную живность. К ним в компанию добавили целое ведро сторонних персонажей, в картине не упомянутых никак. На своем пути свернувшие с генеральной линии герои встречают озабоченную Лягушку-Царевну, гномов-работоголиков, перекочевавших прямиком из "Белоснежки", и даже самого Алешу Поповича, грустно пиликающего на балалайке душещипательный мотив из одной ноты.
С другом веселее
По сути, детище Pipe Studio представляет собой стандартное приключение с простейшими заданиями, аршинными кнопками и мини-играми минимальной продолжительности и такой же сложности. Как правило, все необходимые предметы находятся в пределах локации, исправно реагируют на пробегающий мимо курсор и имеют одно единственное употребление. О логичности задач говорить не приходится вовсе — львиная их доля в виду ориентации на самых маленьких будет понятна каждому. Правда, попадаются среди них и откровенно бредовые, хотя тут больше подошло бы определение "с юмором". Так что, когда вас попросят достать из висящих на бельевой веревке штанов ключ, свернуть рядом стоящий пень и открыть хранящийся под ним сундук, не будьте чрезмерно категоричны и не ждите царских сокровищ. Вместо них вы найдете первоклассный сапог, которому самое место — на дымовой трубе ближайшего дома.
Как и в экранизации, роль примы в "Добрыне" достается попеременно то Елисею, то его широкоплечему приятелю. Богатырь ведет все переговоры, вышибает двери молодецкой статью, борется с супостатами и вообще выглядит внушительно. Тщедушный же рекрут в красном камзоле и с дурацким колпаком на голове выполняет всю грязную работу, заниматься которой спасители принцесс не должны по статусу. Представить эту неразлучную парочку поодиночке не получается никак — без любого из них прогулка по Забугорью потеряла бы ровно половину своей прелести.
Всегда с дырами
Но, увы, гонка за массовостью никогда не проходит бесследно, и часто в бочке отборного меда можно обнаружить несколько несъедобных ингредиентов. Здесь таковыми стали фиксированное разрешение, "размазывающее" талант художников "Мельницы" на любых современных мониторах, и досадная ошибка программистов, продлевающая битву со Змеем Горынычем до бесконечности. И если от второго можно избавиться, скачав "заплатку", то с мутноватой картинкой придется жить до самого финала. Общего впечатления это, к счастью, не портит, но без подобных мелочей "Добрыня Никитич" мог бы вполне обойтись. Впрочем, шанс исправиться у Pipe Studio еще появится неоднократно — то, что впредь аналогичные забавы будут сопровождать каждый отечественный мультфильм, удостоившийся широкого экрана, можно не сомневаться.