"Тачки" рассказывают историю самовлюбленного гонщика-новичка по кличке Молния, попавшего в захолустный городок Радиатор Спрингс, стоящий на трассе 66, что тянется от Иллинойса до Калифорнии. К середине 80-х этот извилистый маршрут благополучно заменили на современное шоссе номер 40, обескровив стоявшие вдоль обочины Route 66 населенные пункты. Но Радиатор Спрингс повезло — в нем остались жить все его обитатели. Среди них — бывший чемпион Кубка Поршня, легендарный Хадсон Хорнет1; придурковатый эвакуатор Мэтр, в совершенстве владеющий ездой задом; прототип "Запорожца"2 — вспыльчивый итальянец Луиджи; вечно обкуренный минивэн, слушающий Джимми Хендрикса; сентиментальная пожарная машина и приехавшая из Лос-Анджелеса красотка Салли. Хотя эта история вовсе не о трогательной судьбе исторической дороги, а о том, что из клетки "цивилизованной жизни" мы часто не видим окружающей красоты.
Разуй фары
Увы, всей этой философии места в игре не нашлось, как, впрочем, и чему-либо еще. Radiator Springs Adventures, вышедшая только на "персоналках", и ее "старшая сестра" — Cars: The Videogame настолько примитивны, что возникают сомнения даже в том, что они понравятся целевой аудитории — детям. В то время как на широком экране разворачивается настоящее зрелище, в коробке с обеими редакциями Cars находится что-то совсем странное. Вместо ярких красок — размытая картинка, вместо профессиональной озвучки — бодрящие голоса уличных актеров, не говоря уже о динамике оригинала, от которой тут не осталось ровным счетом ничего.
С десяток мини-игр по пять уровней каждая да режим Legends Race — на большее совокупная фантазия сотрудников Awe Games оказалась не способна. Главному герою, спорт-кару МакКуину, отведена роль службы спасения — невольный узник провинциального захолустья по очереди выручает каждого жителя Радиатор Спрингс: то заливая в баки горючее, то расставляя по полочкам разбросанные туристические этикетки, то еще что-нибудь. В благодарность за это Салли, Луиджи, Мэтр и даже парнокопытные тракторы раскрывают секреты гонки с каждым из них. Оставить кого-либо без помощи — значит надолго застрять в местных ралли, пытаясь наугад подобрать нужную комбинацию переключения передач.
Пособничество осуществляется в виде простеньких пор, которые в большинстве своем требуют минимального внимания и доступны даже самым маленьким. В магазинчике Луиджи мы в роли его помощника Гуидо, знающего по-английски лишь два слова — "Окей!" и "Пит-стоп!", ловим шины, скидываемые сверху хозяином заведения. Рамон и Фло предлагают понажимать вслед за ними несколько иконок в определенной последовательности, а типичный техасец Мэтр своим заданием больше всего напоминает классического "Питона".
Покончив с мини-играми и заполучив все секреты, можно смело переходить к "легендарным гонкам", которые, впрочем, не отнимут у вас и десяти минут. Все, что нужно в Legends Race — нажимать на одну единственную кнопку в тот момент, когда стрелка тахометра посередине экрана дойдет до зеленого участка. Каждый заезд занимает не больше тридцати секунд и может заставить попотеть, только если вы до этого не удовлетворили персонажа, с которым соревнуетесь.
Правильный выбор
К счастью, ситуация частично меняется в Cars: The Videogame, содержащей режим Story Mode, которым даже и не пахнет в Radiator Springs. Писать о нем отдельно нет никакого смысла — вся концепция укладывается в вялые ралли по кольцевым трассам вокруг города. Помимо собственно гонок, вы найдете целый парк машин, виниловые наклейки на корпус и еще несколько малозначительных бонусов, открываемых в процессе несложного соревнования. Вариант для Nintendo DS в корне отличается от своих старших коллег и является, по сути, набором несложных заданий с использованием сенсорного экрана, но при этом стоит на голову выше того, что предлагают проглотить малышам в "эксклюзивной версии" на РС.
При таком раскладе расчет на аудиторию "от двух до пяти" оказывается единственно возможным. Непонятно только, почему, создавая игры для детей, некоторые разработчики позволяют себе халтурить столь откровенно. Даже текущую концепцию можно было привести в человеческий вид, объединив два проекта в один и оставив при этом сложность на минимальном уровне. Но в Awe Games почему-то решили, что если потенциальный потребитель не может дать сдачи, то нечего и дергаться; не многим больше совести нашли у себя за пазухой и сотрудники Rainbow Studios, ответственные за Cars: The Videogame. Тем не менее, если ваш отпрыск, выйдя из кино, тут же изъявит желание прикоснуться к героям "Тачек", не отказывайте ему, но правильно выберите платформу и редакцию игры.