Здесь нет вменяемых роликов и внятной истории, которая обычно склеивает разные элементы игры и удерживает зрителей у голубых экранов, даже если они (элементы, а не зрители) не совсем высокого качества. Сразу после обучения нас выкидывают на просторы того самого "нового мира", оставляя наедине с ужасной графикой, которой не помогает даже масштабирование, не менее ужасной анимацией, стандартными до зевоты постъядерными пейзажами и совершенно бестолковыми NPC. Последние бесцельно слоняются по поселениям, несут околесицу и совершенно не реагируют на убийство ближнего. Одним словом, добро пожаловать в завтра.
Радио для выживших
Некое объяснение происходящему мы находим в руководстве, но оно только умножает недоуменные вопросы. Привычный словесный туман о загадочных вспышках и катастрофах с "горсткой выживших", готовых убивать друг друга за пропитание, разбавлен совершенно диким в этих условиях пассажем: "Снова и снова действующие радиостанции повторяют: "Это место — ваш шанс начать новую жизнь! Здесь ведутся работы по восстановлению зданий. Следуйте этим координатам: 34 градуса к северу, 53 градуса к западу. Мы ждем вас!" Может, все-таки что-то одно — либо горстка выживших, готовых убивать за провиант, либо действующие радиостанции и работы по восстановлению?
Как бы то ни было, наш герой последовал совету и прибыл на место восстановительных работ. Никаких особенных сюжетных изысков он не жаждет: наша задача в этих условиях сводится к планомерному захвату двадцати уцелевших поселений — в основном экономическими способами. Предприимчивые сотрудники destraX попытались выпендриться, сделав в привычном постапокалиптическом антураже нечто среднее между тактикой, ролевой игрой и стратегией. Толком не получилось ни того, ни другого, ни третьего.
Консервы или жизнь
Захват поселений заключается в обеспечении их необходимым провиантом. Для этого мы присоединяем различных наемников, каждый из которых обладает определенной профессией — охотники добывают дичь, механики делают для них капканы и продвинутые насосы для обеспечения водой, доктора следят за здоровьем жителей, а воины грабят богатых торговцев и охотятся на мутантов. В теории все это должно выглядеть весьма увлекательно, на практике же быстро надоедает: сказывается отсутствие вменяемого сюжета и общее убожество картонного мира. Окончательно добивает неосторожных игроков, позарившихся на коробку с Ground Zero, торговая система: постоянно шастать по магазинам, обменивая найденные консервы и всевозможный мусор на те же насосы, капканы и запчасти к ним — то еще удовольствие.
Ролевая система настолько странная, что не знаешь, плакать или смеяться, глядя на нее. Загадочные уровни персонаж набирает автоматически, и что он там набирает — непонятно. Из более-менее очевидных показателей замечены только два: уровень брони и защита от радиации. В качестве небольшой компенсации присутствует "кукла" персонажа, реализованная в традициях Jagged Alliance — при желании с ней можно даже повозиться, хотя это слишком слабое утешение. Есть также возможность выбора внешнего вида героя, но она вгоняет в неменьшую эстетическую тоску, чем внешний вид в целом.
В бой идут одни идиоты
Музыка и озвучка персонажей тоскливы, не всегда соответствуют ситуации, а самое главное — совершенно не создают заявленной атмосферы, жалкие остатки которой добивает тактика. С такой кошмарной анимацией, проявляющейся особенно отчетливо в боях, сражения надо было делать пошаговыми, однако в destraX, судя по всему, работают настоящие таланты: они оставили реальное время, чем подписали игре окончательный приговор. Дополняет картину отсутствие таких элементарных вещей, как команды "присесть" и "залечь" — на все про все есть лишь кнопка "атаковать". Впрочем, в этом вся Ground Zero. Аналогично Настоящим Мужчинам вашей армии, которых таковыми сделали пунктуальные немецкие дизайнеры, она действует грубо, прямолинейно и не оставляет никаких шансов на реабилитацию.