В гоночных симуляторах от SEGA нет места "честной" физике и достоверной модели повреждений. В них никто не заставляет соблюдать правила дорожного движения и тормозить при входе в поворот, а отличия между машинами заканчиваются их названиями — никакой разницы между дешевым кабриолетом середины прошлого века и Enzo Ferrari вы не заметите. Собственно, все это и не нужно, поскольку во главу угла руководство компании ставит пресловутый "фан". А уж его здесь — хоть отбавляй.
Не для слабонервных
Найдя однажды свою формулу успеха, SEGA продолжает эксплуатировать ее и по сей день, регулярно опускаясь до банального самокопирования. Яркая картинка, бодрящая музыка, въедающаяся в память, несложные трассы и предельно простое управление позволяют приобщиться к искусству даже тем, кто до этого в глаза не видел игровые автоматы. Все проблемы начинаются лишь тогда, когда вы решите, что рейтинг "С" для вас слишком мал, а парк изначально доступных машин и треков неплохо бы расширить. В такие-то моменты и начинает проявляться злой гений дизайнеров, беспощадно уничтожающих ваше самомнение.
И всего-то достаточно было ограничить задания по времени, чтобы заставить биться в припадке даже флегматиков. Порой расчет оптимального количества секунд, необходимых на прохождение трассы, сделан настолько точно, что хватает одной жалкой ошибки, чтобы расстаться с любыми надеждами на успех. Так что, когда в сотый раз беспощадный таймер дойдет до нуля прямо перед самым чек-поинтом, держите свои руки подальше от ломких предметов — они ни в чем не виноваты. Лучше попробуйте связаться с теми, кто выдумал весь этот садизм.
Берег на берег
В коробку с Outrun 2006 запихали все, что только попалось под руку, включая кучу совершенно однотипных машин, один и тот же саундтрек в различных аранжировках и оригинал второй части, перенесенный с автомата вместе со всеми трассами, автомобилями и визгливой блондинкой на соседнем сидении, закатывающей истерики по любому поводу. Для нее режим Heart Attack является чем-то вроде отдушины — в нем нежеланная пассажирка, весело размахивая руками, подсовывает своему кавалеру одно задание за другим, проверяя истинное отношение к своей персоне. То машины ей обгони, то монетки собери, то гигантский волейбольный мячик попинай, то еще что-нибудь. Кульминацией теста чувств становится просьба стукаться на полном ходу об каждое авто — занятие в реальной жизни крайне неблагодарное и никакой девицы не стоящее.
Помимо сердечных переживаний место нашлось и режиму Outrun все с той же вспыльчивой дамой, самым обычным гонкам на время и псевдокарьере пилота, скрывающейся под названием Coast 2 Coast. В последней вы найдете аж целую "клумбу" с красотками, жаждущими нагрузить вас своими дурацкими просьбами, и четверку взрослых мужиков в качестве альтернативы. И те и другие выжмут из вас все соки, заставляя вписываться в повороты юзом и проходить цепочки трасс на время. Если и то, и другое получится проделать в нужном объеме, сможете купить себе на заработанные очки любую машину итальянского автомобильного ателье.
Плата за проезд — время
Вот только захочется ли вам тратить бесконечные часы на прохождение безумно сложных заданий ради пятнадцати виртуальных "тачек" и нескольких скрытых бонусов сомнительной ценности? По сложившейся традиции, расправиться со строптивым детищем SEGA смогут либо самые талантливые, либо самые терпеливые водители, не обремененные никакими заботами. С одной стороны, подобные развлечения способны притянуть за уши любого — каждый раз победа ускользает из-под самого носа, исправно рождая желание повторить попытку. С другой — это может продолжаться часами, а ненасытная девица будет по-прежнему неудовлетворена, да и в гараже появится лишь пара не самых дорогих моделей Ferrari. Убрав из игры жетоны, SEGA оставила другую "валюту" — время, которым и придется расплачиваться. Оно ведь, как известно, — тоже деньги.