Кодзима вмиг осознал свою ошибку и решил делать продолжение совместно. Результатом стал сиквел, по всем параметрам превосходящий предшественника и делающий пошаговый процесс все более и более похожим на шпионскую игру. Не затронув базис, на котором выстраивалась пошаговая система, он привел серию в достойный вид. В роли главного героя по-прежнему выступает Солид Снейк, внезапно потерявший память. Последнее время с ним это происходит регулярно, так что выяснить конкретные временные рамки, в которые укладывается повествование, не представляется возможным. Оно и не слишком нужно — довольно быстро хитросплетения сюжета ставят задачу уничтожить гигантскую шагающую боевую машину Metal Gear и передать на базу всю информацию о ее разработке.
Снейк, тебя поймали!
Поразмыслив над ошибками оригинала, создатели пришли к выводу: открытые локации не нужны, все происходящее вполне можно забить в один научно-исследовательский комплекс. Чтобы как-то разнообразить обстановку, каждую комнату комплекса разукрасили в разные цвета — розовый, зеленый, фиолетовый — и заставили перебегать из одной в другую не реже чем раз за миссию. Учитывая, что сюжетные задания и необходимость зарабатывать виртуальные деньги отправляют Снейка в одно и то же помещение многократно, от однообразия это спасает слабо.
К счастью, новый графический движок на некоторое время сглаживает неприятные ощущения от такого количества замкнутых пространств: модели персонажей стали похожи на настоящих людей, а не выструганных из палки солдатиков; существенно увеличилась детализация окружающего мира; исчезли частые притормаживания во время прохождения уровня и продолжительные загрузки между ними. Противники же теперь принимают решения интуитивно, в зависимости от сложившейся ситуации. Так, если перед вражеским солдатом стоит Снейк, то злодей сначала попытается его подстрелить, затем напялит на себя бронежилет и, в случае контратаки, поспешно скроется. Ставить ловушки, равно как и избегать их, противники, правда, так и не научились.
Игра в карты
В свете всех описанных преобразований неизменной осталась лишь карточная система, на которой и строится вся игра. Для любого действия Снейку или его напарнице необходимо использовать карту — либо по ее прямому назначению, либо для перемещения по локации. Картой можно вылечить, застрелить, прибавить действий в рамках одного хода, сломать шею противнику или обезоружить его. Фактически, любое шпионское действие требует наличия той или иной карты — из свободных трюков остались только перемещение ползком, стук по стене, да рукопашный бой в количестве одного удара за ход.
Поскольку колода всегда фиксирована, и изменить ее состав во время выполнения миссии нельзя, раньше приходилось возвращаться на экран планирования и добирать необходимые карты. Теперь же таких моментов не осталось — из любых, даже самых сложных ситуаций можно выйти простыми средствами: убежать или ударить со спины, чтобы противник потерял сознание, а потом спрятаться за ближайшей колонной. Никто не заставит повернуть обратно, если у вас вдруг не окажется карты, усыпляющей бдительность камеры слежения.
Карты можно закупать в магазинах наборами по три штуки или по одной, но самой на данный момент необходимой. Последний вариант хоть и считается дорогостоящим, но быстро находит себе оправдание в лице вложенных в каждую коробку очков TOBIDAC!D, делающих картинку трехмерной. Склеены они из обычной картонки, собираются достаточно просто, да и в использовании ничего, кроме справки от врача об отсутствии эпилепсии, не требуют. Получая в свое распоряжение новые карты, игрок открывает коротенькие фильмы в разделе "Театр" — чаще всего там встречается нарезка из роликов предыдущих игр, но бывают и коротенькие эпизоды с симпатичной японкой, тычущей пальцем в экран или сидящей на диване.
Никакой эротики или порнографии не ждите, но посмотреть на объемное изображение все же стоит — некоторые эпизоды воспринимаются действительно по-новому. Тем более что все эти нововведения превращают Metal Gear Ac!d 2 в один из самых интересных проектов на PlayStation Portable. Теперь с ним вынуждены считаться не только из-за громкого имени — ему действительно есть что показать и чем похвастаться. Жаль только, что получилось это лишь со второй попытки.
1064 Прочтений • [Обзор: Metal Gear Acid] [21.05.2012] [Комментариев: 0]