Разработчики военных игр часто берут за негласное правило следовать фактам и не вносить отсебятину в историю. Однако Stormregion пошла другим путем: переврав все что можно, она использовала лишь реальные географические места, опустив подробности операций Советского Союза. Миссия, где нам приходится затапливать немецкие катера в порту Севастополя, выглядит самой невинной из всех. Взятие же Рейхстага, с исторической точки зрения, смоделировано настолько комично, что даже двоечник, прогуливающий школу, увидит определенные нестыковки. Будапештская студия сделала упор на зрелищность — и это у нее получилось неплохо.
Киностратегия
Путь от Москвы до Берлина занимал три дня на поезде, а в Rush for Berlin — семь миссий, каждая из которых ставит перед вами главные и вспомогательные задачи. Начать придется с восстановления Дороги Жизни, соединяющей блокадный Ленинград с неоккупированной частью страны. Под знаменами Красной Армии в компании пехотинцев, командиров и врачей вас попросят уничтожить несколько немецких танков и пучок офицеров Вермахта. Первая задача выполнена, солдаты ликуют, голодающие получают провиант, противники ведут себя достойно — традиционных возгласов "Русиш швайн!" и "Партизанен капут!" не слышно.
С каждым новым заданием количество доступных единиц вооружения возрастает, ввиду чего взятие Берлина своим размахом не уступает лучшим голливудским блокбастерам. По крайней мере, так выглядят финальные этапы кампании за СССР, все миссии которой проходятся на одном дыхании, а вступительные ролики больше похожи на короткометражное кино. Сотни солдат, танков, минометов с обеих сторон обмениваются залпами и очередями, потери — колоссальные, медики не справляются с потоком раненых, погибших оставляют на поле боя. В плане демонстрации военных действий Rush for Berlin идет поперек концепции исторической отсебятины.
Альтернативное сражение
Тем, кому роль защитника соцлагеря изрядно поднадоела, Stormregion предлагает альтернативу — фруктовый салат из кампаний за Союзников, Германию или Францию. Здесь исторические параллели и вовсе куда-то запропастились; разве что взятие Варшавы выглядит более-менее правдоподобно и не уступает по размаху взятию Берлина. На вооружении у немцев стоят "Маусы", "Мустанги" и секретно-мифический "Голиаф"2, управляемый радиоволнами. Играя же на стороне французов, нужно выполнить всего одно задание, зато какое: остановить фашистов и не пустить их в столицу. Генри Торо как-то сказал: "Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое". Смысл этого в том, что, невзирая ни на какую войну, жизнь на улицах столицы мод кипит. Вот только вам некогда бегать по бутикам, покупая вещички для своих возлюбленных — приходится держать жесткую оборону, теряя ежесекундно своих полковых друзей.
Несмотря на то, что Rush for Berlin — стратегия в реальном времени, строить вспомогательные здания вас никто не заставляет. Зачем тратить на это время, когда все нужные объекты можно захватить? Отсутствие "строительной" фазы придает динамизм действиям, и с первых же секунд приходится думать только о том, как уничтожить врага. Единственная проблема, возникающая по мере прохождения, — далеко не всегда удается организовать производство подкреплений в самом начале миссии, что порой приводит к печальным результатам. Но тут все зависит от вашего тактического мастерства и выбранной сложности.
Парой нехитрых росчерков Rush for Berlin вносит немного красок в застоявшийся жанр: исторические реалии попраны в пользу интересности, вся экономическая часть выброшена на помойку за ненадобностью, на повестке дня — "голый" экшен. Stormregion не побоялась экспериментировать, и результатом стал превосходный симулятор полководца Второй мировой, способный подарить не один час занимательных баталий. За ответом же на вопрос "а как было на самом деле?" можно при желании сходить в библиотеку.
708 Прочтений • [Обзор: Rush for Berlin] [21.05.2012] [Комментариев: 0]