На сегодняшний день Dead or Alive 4 (DOA 4) является единственным файтингом для Xbox 360, и в ближайшее время никто даже не собирается составить ему компанию. Такое положение вещей, разумеется, играет на руку создателям — у поклонников жанра просто нет выбора. Но появись на платформе более-менее серьезный конкурент, успех, достигнутый DOA 4, разойдется по швам, поскольку как минимум даст о себе знать спешка, в которой игра создавалась. За доводами далеко ходить не надо: достаточно сравнить предыдущую часть, и то, что мы имеем сейчас, чтобы заметить резкий контраст между тем, что улучшено и что оставлено "как есть".
Выше всех
Работая над четвертой частью, Итагаки прежде всего хотел показать техничность боевой системы, грамотную работу с тремя измерениями и реализм. И это у него получилось — даже будучи опытным "бойцом", при общении с DOA 4 чувствуешь себя совершенно беспомощным. Старые трюки и уловки перестали работать, и никто больше не прячет кое-как перенесенный в 3D, но, по сути, так и оставшийся плоским мордобой. Если раньше можно было прийти домой и пробежать за вечер весь сценарий на самой высокой сложности, то сейчас все не так.
Взять хотя бы систему перехватов. В любом другом файтинге сложная комбинация ударов обязательна к исполнению, и остановить ее никак нельзя. Здесь же можно уйти практически от любой атаки, всегда есть возможность вырваться из спланированной оппонентом цепочки. Если противник отошел к стене или уже пробежался по ней, чтобы нанести сокрушительный удар, его можно остановить прямо в воздухе, либо просто удачно пригнувшись. При умелом использовании некоторые персонажи становятся по-настоящему непобедимыми и с легкостью уворачиваются от любых нападений при помощи одной единственной рукоятки джойстика.
Разумеется, у этого есть и обратная сторона. Случается, что противник оказывается слишком силен для определенного персонажа, в результате чего победа дается только удачей, да и то после нескольких десятков попыток. Особенно на этом фоне выделяется команда реслеров и русский солдат, обученный самбо — против них невозможно выстоять, используя простые приемы, потому что каждый второй раз удар будет перехвачен и обращен против игрока. Финальный же босс, Alpha-152, сложен одинаково для всех, независимо от уровня подготовки.
Сервис для игрока
Dead or Alive 4 удивляет плавностью движений, множеством комбинаций, совершенно непредсказуемыми ситуациями и близким к совершенству трехмерным миром. Поражает работой камеры, которая не просто парит над ареной, еле-еле меняя ракурс на наиболее удачный, а старается как можно эффектнее преподнести даже обычные удары. Наконец, она буквально шокирует разнообразием боевых стилей, благодаря которым нет и не может быть двух одинаковых побед.
Сюжетный режим расписан на семь обязательных поединков по одному раунду каждый; при этом между схватками не происходит никаких загрузок. Не стоит их ждать и в том случае, если противник нечаянно свалится с моста в реку, или, разбив стекло, полетит вниз по ступеням — камера лишь на секунду покажет его преследователя, и бой продолжится. Огромные многоуровневые локации с несколькими анимированными объектами выглядят замечательно, разрушаются с большой охотой и ничем не отвлекают зрителя от драки.
Игрокам, осилившим все тонкости ведения боя, предлагается опробованный еще в DOA Ultimate сетевой режим, претерпевший ряд серьезных преобразований. В нем, наконец-то, появилась удобная комната для ожидания, где можно пообщаться с другими игроками, а число ошибок было сведено к минимуму. Работы над отладкой системы продолжают идти полным ходом, и не исключено, что через некоторое время онлайновые сражения станут еще интереснее. Однако уже сейчас при желании удовольствие от игры в DOA4 можно растягивать вплоть до выхода продолжения. О нем пока, к сожалению, ничего не сообщается, хотя вряд ли Итагаки когда-либо бросит свой сериал. Тем более, когда ему на самом деле нет равных.
1029 Прочтений • [Обзор: Dead or Alive 4] [21.05.2012] [Комментариев: 0]