Первая часть Micro Machines вышла аж двенадцать лет назад, а последняя — восемь, но с тех пор никаких кардинальных изменений не произошло. Да и сложно добавить что-то новое в концепцию гонок на игрушечных автомобилях, носящихся посреди поварешек, электробритв, гладильных досок, куриных яиц и прочего бытового мусора. Наверное, нечто похожее каждый из нас мечтал устроить в своей собственной квартире, но все время что-то не срасталось — то игрушек не хватало, то родители были против запрограммированного бардака в жилище. Codemasters предлагает ненадолго вернуться в детство и реализовать забытое желание.
1:18
Здесь нет реально существующих треков, безумных скоростей и разукрашенных болидов, чья мощность измеряется несколькими сотнями "лошадей", отсутствует хоть какое-то подобие "честной" физики, а модель повреждений сводится к банальной потере пары колес, утрачиваемых в неравной борьбе с брошенным посреди трассы триммером. Соревнования проходят на треках, созданных невидимой рукой, разбросавшей по помещениям и их окрестностям всевозможную утварь. Из окон своих микроскопических машин водители видят проносящиеся мимо коробки с пончиками, работающий утюг, пилораму, чьи-то недоглаженные рубашки и скалку, норовящую скинуть гонщика со стола. Лишь изредка можно почувствовать присутствие человека — вот промелькнула нога строителя, орудующего отбойным молотком, а вот какой-то придурок за кадром бросил на дорогу бильярдные шары, с такого ракурса выглядящие настоящей катастрофой.
Вдобавок к происшествиям глобального масштаба, локальные неприятности доставляют друг другу и сами соревнующиеся. В ход идут любые средства, попадающиеся по дороге — ракеты, электрошокеры, огнеметы, игральные кости, начиненные тринитротолуолом, и даже молоток, непонятно как умещающийся на крохотной крыше. С помощью этих нехитрых приспособлений можно не только задержать противника, но и добавить в его походку элемент хромоты. Если оставшийся без колеса автомобиль успеет доковылять до ближайшей таблетки со здоровьем, гонка вернется в прежний ритм, если нет — закончится для калеки дисквалификацией.
1:24
Буквально все здесь носит приставку "микро". Под пресс всеобщей миниатюризации попали даже сами соревнования — редкий заезд проходит дольше нескольких секунд, а отсчет времени перед стартом длится не больше мгновения. На выбор — целая корзина кубков с различным количеством участников и своими целями. В Battle Cup, Team Battle Cup и Battle League каждому участнику выдают половину призовых очков с заданием набрать еще столько же для победы. Чтобы выиграть гонку, необходимо оторваться от соперников на достаточное расстояние либо дождаться, пока они сами свалятся с трассы или перестреляют друг друга. Race Cup — обычная гонка на три круга, Chase Cup — она же, только соперник один и все время маячит перед глазами. Наконец, TT Cup и Checkpoint Cup предлагают посоревноваться со временем, проехав круг за определенное время или, соответственно, успев проскочить следующий чекпоинт до того, как неумолимый таймер дойдет до нуля.
Осилить все их будет непросто — дизайнеры Superconic постарались на славу и сделали некоторые трассы параноидально сложными. Если даже вы умудритесь не свалиться со стола или не нарваться на ораву куриных яиц по дороге, всю поездку испортит расположившийся прямо на повороте автоген, за считанные секунды сжигающий неосторожное авто. Коли и этого удастся избежать, доконают ловкого водителя бестолковые курицы и крабы, готовые клевать и хапать клешнями все, что движется. Иными словами, проблемы застрять или зацепиться за что-нибудь в Micro Machines не существует — пользуйтесь, что называется, случаем.
1:43
Для тех, кому вышеописанных издевательств покажется мало, предусмотрен редактор карт — столь же миниатюрный по возможностям. Впрочем, вероятнее всего, к тому моменту, как исчерпается набор из 76 гонок, желание продолжить знакомство с Micro Machines сойдет на нет. Виной тому — чрезмерная "картонность" и однообразие творящегося на экране. Полное отсутствие хоть каких-то спецэффектов и тусклые краски окружающего мира начинают вызывать откровенную зевоту. В этом плане детище Supersonic откровенно проигрывает своим конкурентам — Room Zoom и Mashed, но с задачей исполнения нереализованных детских желаний все равно справляется. А большего от нее никто и не требует.