Перед релизом ничего, кроме красочных скриншотов с вышагивающим по знакомым мирам гигантом, показано не было, в результате чего игра успела обрасти слухами. Считалось, что новый Марио постарается использовать все возможности платформы, а потому будет скорее напоминать сборник мини-игр "на тему", нежели серьезный продукт. Но слухи не оправдались. Героический водопроводчик вернулся немного не таким, каким его ждали, но все же достойным своего громкого имени. Разве что пресловутые два экрана оказались не к месту, поскольку действие все равно разворачиваются на одном, а второй только показывает статистику да изредка используется для возвращения к уже пройденным уровням.
Кинг Конг Жив!
Воспринимается новый Марио немного иначе, нежели другие трехмерные платформеры серии. От оригинальной концепции он унаследовал только маршрут в одно направление, трубы да флажок в конце уровня. В остальном же создатели придерживались принципа "чем разнообразнее, тем лучше" и буквально над всеми уровнями поработали так, будто создавали каждый раз новую игру. Оказалось, усатый водопроводчик умеет и по решеткам лазать, и с горки быстро скатываться, и в воде плавать.
Временами даже ловишь себя на мысли, что вот на этом самом месте фонтан идей должен затухнуть, а фантазия создателей — пойти по второму кругу, но в итоге выясняется, что все самое интересное только начинается. Не даром New Super Mario Bros так долго продержалась в чартах продаж — как и любой внутренний проект Nintendo, он представляет собой замену для любой представленной на платформе игры, что подразумевает его обязательное приобретение. Более того, проклятый сантехник способен поменять жанровые предпочтения даже у самых упертых. И это в столь почтенном возрасте…
Снова в деле
Как и раньше, первоочередная задача игрока — пройти уровень из начала в конец, прыгнуть на флажок, отметив таким образом новый рекорд, и победить Боузера в финальном подземелье. Тактика борьбы со всеми тварями одинакова — прыгать на голову и успевать уворачиваться от атак самому. По сложившейся традиции, герой может выдержать максимум три касания — за каждое у него отбирается по способности (если, конечно, на тот момент они у него были). Наиболее существенным нововведением является свежая форма Марио — теперь он может расползаться на весь экран, сшибать противников, трубы и ящики, зарабатывая таким образом жизни. На самом процессе это сказывается ничтожным образом, но все равно забавно.
Не остались без внимания и локации, по которым герою предстоит путешествовать — все они разбиты по темам: пустыня, зима, солнечная лужайка и подземелье. В пустыне можно наткнуться на перекати-поле, в зимнем мире — провалиться в снег и остаться там погребенным до весны, а очутившись на лужайке придется смириться с необходимостью прыгать по раскачивающимся цветочкам. Здесь-то и начинает себя проявлять система перемещения, знакомая еще по предыдущим сериям и достигшая апогея в New Super Mario Bros. Как и раньше, она не позволяет водопроводчику мгновенно останавливаться и сиюминутно срываться с места, а также спокойно стоять на наклонной плоскости и просто по желанию подниматься к поверхности воды. Первое время подобные тонкости в управлении могут отпугнуть, но не стоит забивать ими голову — очень скоро вы поймете, что ненавистное скольжение можно использовать себе же во благо.
Но если проходить игру вам все же разонравилось, или до пересадки на другую линию метро осталось несколько минут, обратите внимание на сборник небольших трехмерных игр, которые используются в качестве замены мультиплеера. Развлечения там по своей задумке простые, но все равно интересные. Впрочем, как становится понятно после продолжительной игры в "сюжетный" режим, даже ему есть что показать, несмотря на избитость. Надо лишь выделить немного времени на спокойное ознакомление с New Super Mario Bros, чтобы навсегда влюбиться в нее.
1193 Прочтений • [Обзор: New Super Mario Bros.] [21.05.2012] [Комментариев: 0]