Почитатели любительского кино по достоинству оценят труд, проделанный Lionhead Studios: спецэффекты стали гораздо масштабнее, а каскадеров обучили всему, что умеют их живые коллеги. Но самое главное изменение по сравнению с оригиналом — возможность снимать фильмы, ничем не уступающие по масштабу признанным эталонам жанра. Фанаты уже начали публиковать свои "шедевры" в Интернете, и отдельные работы действительно заслуживают пристального внимания. Один из игроков даже как-то написал: "Да когда же появится свой "Оскар" у The Movies?" Не исключено, что очень скоро.
Warner Brothers — New Line Cinema — XX Century Fox
Но прежде чем вы начнете снимать блокбастеры, придется построить собственную киностудию с отдельным зданием для актеров и режиссеров, будкой для строителей и технического персонала и павильоном для каскадеров. Кроме того, на территории придется постоянно возводить площадки, где будут проходить сами съемки. В Stunts & Effects есть даже настоящий "город", предназначенный для создания массовых сцен какого-нибудь катаклизма или высадки марсиан. Местная гардеробная ломится от костюмов, а количеству реквизита на ваших складах позавидует даже Warner Bros.
Пренебрегать инфраструктурой не стоит — рано или поздно это приведет к краху всей компании в целом. Без ресторанов, аллей и туалетов долго вы не протянете, а взрастить "звезд" в таких спартанских условиях в принципе невозможно. Аналогичный результат даст и чрезмерное количество питейных заведений на территории студии — достаточно просто расположить бар возле съемочного павильона, как создание самой простой ленты превратится в многомесячный долгострой. Актеры ведь такие ранимые…
Но вот строительство окончено, штат занят работой, и жизнь студии постепенно начинает привлекать внимание прессы. Чем чаще актеры будут мелькать на страницах газет, тем лучше для фильма, где они задействованы. Есть, правда, у этого и обратная сторона: стоит папарацци раскопать фотографии в стельку пьяных знаменитостей или пронюхать о романе режиссера с актрисой, как рейтинг начнет падать, что может негативно сказаться на имидже студии. Поэтому приходится держать ухо востро, систематически вытаскивая подвыпивших "звезд" из баров, всеми силами препятствуя неуставным отношениям и внимательно следя за пронырливыми журналистами.
Вырастить каскадеров, без которых теперь не обходится ни один фильм, тоже непросто: потребуется время, усердие и деньги. И если с первым и вторым у большинства порядок, то финансы подводят частенько. На постройку больницы и центра найма уходит изрядный кусок бюджета, а простаивающие часами из-за тренировок павильоны неторопливо снижают доходы до минимума. Выход есть — снимать много и дешево. Один оскароносный блокбастер вы будете ваять года два-три, и его прокат действительно сможет покрыть расходы на производство, но вот как студии существовать такой долгий срок без финансирования — вопрос.
Карты, лошадь и загон
Карета мчится по бескрайним прериям. На ее крыше — бравый ковбой, лихо управляющийся с лассо и лошадьми. Внутри — две прекрасные леди, дочки сенатора, читают книги Оскара Уайльда и изредка обмениваются комментариями по поводу погоды, литературы и любви. Внезапно лошади становятся на дыбы, карета замирает, и кучер кубарем сваливается на землю — два искателя приключений, громилы Джек и Брек, требуют плату за проезд. Наш герой внимательно смотрит на них и с иронией в голосе спрашивает: "А то что?" Через секунду горе-грабители уже валяются на земле с расквашенными носами и выбитыми зубами, кучер становится помощником губернатора, а одна из красавиц выходит за него замуж. Занавес.
Первый фильм снят и отправлен в свободное плавание. Теперь от вас уже ничего не зависит: критики выставляют оценки, в прессе появляются первые рецензии, а банковский счет пополняется на энную сумму. Пора приступать к съемкам новой "нетленки", вновь строить павильоны, раздавать роли и следить за нерадивыми актерами.
Stunts & Effects заставляет взглянуть на детище Питера Молинье по-другому. Если раньше приходилось здорово ухищряться, чтобы снять достойный кадр, то теперь это занимает считанные мгновения. Камера "летает" во всех мыслимых направлениях, спецэффекты реализованы наилучшим образом, и на дрыгающиеся тела каскадеров смотришь уже не ухмыляясь, а подсчитывая в уме, сколько лишних миллионов принесет тот или иной кадр. Отныне каждый бизнесмен, учитель или врач может создать свой собственный Голливуд.