Sony традиционно не жалует вниманием стратегические проекты — единственным утешением до последнего времени был Lord of The Rings Tactics. Однако непрекращающаяся дележка Средиземья пришлась по вкусу далеко не всем. Дабы охватить оставшуюся часть аудитории, компания решила посвятить свой следующий продукт современным бронемашинам и авиации. Но тут же допустила одну существенную ошибку, начав откровенно копировать продукцию конкурентов в лице Nintendo. В итоге Field Commander оказался слишком похож на очередную копию Advance Wars, завоевавшую огромную популярность на Game Boy Advance и DS.
Террористам — бой!
Поначалу все выглядит превосходно. Подробный обучающий режим позволяет разобраться в тонкостях управления примерно за полчаса, после которых нас тут же бросают в гущу событий, разворачивающихся на поле боя между миротворческими силами АТЛАС (ATLAS) и террористами, именующими себя Федерацией Теней (Shadow Nation). Впрочем, "поле" — слишком громкое обозначение для небольших квадратных островов, которые способны вызвать приступ клаустрофобии у владельцев "персоналок", привыкших к просторам. Лаконичность шахматной доски искусно скрашена приятным на вид ландшафтом: реки девственно прозрачны, леса густы и непроходимы, поля и дороги не изрыты гусеницами бронетехники. Пасторальную идиллию нарушают лишь натыканные в беспорядке красные и синие здания, которые исправно снабжают обе стороны опасной техникой.
Сражения ведутся сразу в трех стихиях: на земле, в воде и воздухе, что накладывает отпечаток на количество представленных видов оружия. Причем помимо традиционных танков, подводных лодок и вертолетов встречаются и уникальные боевые единицы, не имеющие реальных аналогов. Например, танк, способный становиться невидимым, или огромный самолет, вооруженный сверхмощными пушками. Прежде чем садиться за штурвалы этих венцов инженерной мысли, следует как можно тщательнее разобраться с умениями пехотинцев, вместительностью транспортных катеров и дальнобойностью ракетниц. Игра прощает грубые ошибки только на первых миссиях, победу в которых легко можно добыть если не умением, то числом. Однако позже задания уже не будут требовать полного уничтожения войск противника, заставляя напрягать мозги.
Стрельба сквозь слезы
Каждая миссия радует новыми маленькими открытиями. Сначала обнаруживаешь, что расположенные на горах бойцы защищены от вражеских пуль гораздо лучше, чем ютящиеся в низинах. Затем восторгаешься способностям тяжелой техники прокладывать путь через непроходимые заросли, просто расстреливая их из всего доступного оружия. Но вдруг череда открытий совершенно неожиданно прерывается — три десятка уровней заканчиваются финальным свистком, и переигрывать все снова нет ни малейшего желания.
Виной тому — баланс, точнее, его полное отсутствие. Большая часть миссий проходится нахрапом, без раздумий и анализа — достаточно наклепать новых юнитов и отправить их прямо на вражеские укрепления. При этом искусственный интеллект ведет себя крайне нелогично, постоянно "забывая" производить новую технику, имея отличное финансовое обеспечение и развитые производственные мощности. В такие моменты из серьезных "шахмат" игра превращается в "поддавки". В то же самое время отдельные задания способны троекратно вынуть душу, заставив идти за советами на тематические форумы и обнаруживать, что сложная задача имеет единственное возможное решение в стиле "лошадью ходи". О каком "стратегическом мышлении" можно вести речь в таком случае?
Сладкий десерт
Схалтурив на реализации кампании, Sony реабилитировалась в редакторе карт и наборе оригинальных сетевых режимов. Редактор позволяет не просто создать уровень оригинального дизайна, но и задать кучу параметров, вплоть до погодных условий, количества стартовых средств и ограничений на воспроизводство новых юнитов. Подключившись же к Интернету с целью "порвать" гипотетического врага, вы попадаете в полноценный пошаговый режим с партиями, растягивающимися на недели и даже месяцы. Сделал ход, отправил данные на сервер и ждешь, пока соперник подключится к серверу, чтобы ответить. Возможно, это произойдет спустя пять минут, но не исключено, что и через пару дней. И если вы все еще стоите за пределами круга тех, кто находит свои прелести в неспешной возне с крохотными солдатиками и танками, попробуйте переступить черту — обратно вам уже вряд ли захочется.
918 Прочтений • [Обзор: Field Commander] [21.05.2012] [Комментариев: 0]