Warpath — идеальный пример продукта, выпускаемого с единственной целью: выжать еще хоть сколько-нибудь материальных ценностей из целевой аудитории, не приложив никаких усилий. Да и зачем что-то придумывать, когда есть проверенная временем схема Unreal Tournament и технологические наработки других проектов собственного производства? Разница в том, что совестливые разработчики стараются хоть как-то маскировать и разбавлять прошлые идеи при самокопировании, а Digital Extremes пошла в противоположную сторону.
По мотивам
Warpath до зевоты предсказуема и воспринимается как сплошное дежавю теми, кто хоть раз в жизни запускал пресловутый Unreal Tournament или любой другой сетевой экшен. В рамках слишком знакомых режимов — Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и "Лобовая атака" (нечто среднее между Assault и Domination) — мы гоняем по просторным картам электронных буратин, набираем очки и захватываем контрольные точки. Согласно прибитому неаккуратно сценарию, три расы ведут борьбу за контроль над ресурсоемкой планетой Калади, выясняя отношения в ходе локальных поединков на отдельных картах. Выиграл бой — захватил очередной сектор на планете.
Площадки для разборок открываются постепенно, и каждая сторона конфликта может выбрать доступный сектор для атаки на некоем подобии глобальной карты. Когда наступает наша очередь, мы начинаем заниматься привычными делами, а во время хода противников безучастно наблюдаем за их ратными подвигами. Получается некоторый симбиоз обычного сетевого шутера и пошаговой стратегии. Впрочем, сделан он слишком примитивно и поверхностно, чтобы говорить о каких-то достижениях. Суть от этого не меняется — перед нами все тот же кастрированный Unreal Tournament.
В бой идут одни клоны
При этом, вопреки здравой логике, межрасовые разборки на планете там подавались куда как изящнее. У нас был замечательный набор напарников с человеческими лицами, каждый из которых обладал собственной харизмой; кроме того, мы могли настраивать "ботов" по своему желанию. В Warpath же выбираем только расу, после чего попадаем в команду клонов, отличающихся лишь именами. Если в UT каждая новая карта, открывавшаяся в одиночном режиме, сопровождалась своей мини-историей и описанием, то здесь на все про все — одно текстовое вступление в самом начале игры.
Каждой расе изначально доступен свой набор "стволов", в которых без труда угадываются прототипы. Альтернативных режимов стрельбы нет — вместо них мы можем прямо во время боя купить на специальные очки модификаторы оружия. Ассортимент в магазине разнообразием не блещет: увеличенный "рожок", повышенная скорострельность, ракеты с наведением, режим тепловидения и все в том же духе. Встречаются интересные и в меру оригинальные варианты, но это слишком слабая компенсация ущербности и вторичности Warpath.
Тропой войны
Более-менее качественно на фоне остальных элементов смотрятся только графика и физическая модель: спецэффекты сочны, модели всячески демонстрируют свои достоинства, а взорванные багги в меру реалистично разлетаются на части. Даже с таким скромным набором достоинств можно было бы сделать качественный и интересный продукт, раскрывающий все свои положительные качества в многопользовательском режиме. Однако и тут не срослось. Оружия и транспортных средств слишком мало, количество режимов игры и доступных серверов недостаточное, возможностей для настройки и отображения собственного бойца мало. Дизайн многопользовательских уровней тоже оставляет желать лучшего — ни одна из трех десятков карт не запоминается: однообразные коридоры, лифты, лестницы, стандартные точки для возрождения брони и боеприпасов. Отсутствие шарма в работе дизайнеров выносит окончательный приговор: Warpath — явно не та игра, которую мы вправе ожидать от студии со столь громким именем.