В последнем требовании нет ничего удивительного, поскольку передвигаться на скоростях далеко за 200 км/ч по оживленным городским улицам можно, лишь доверившись собственным инстинктам. Глаза боятся лишний раз моргнуть, крутые повороты проходятся впритирку к стенам, пологие пролетаются в затяжных заносах. Соперники безжалостно ликвидируются легкими ударами по касательной, которые заставляют их совершать залихватские кульбиты и уноситься за пределы трассы. А собственные аварии заставляют вздрогнуть и вспомнить, что в реальности после подобного не выживают в 100 случаях из 100, даже если машина до отказа набита подушками безопасности.
Спасительные легенды
Столь выдающийся дорожный беспредел не только влюбил в себя обладателей PlayStation 2 и Xbox, но и, получив приставку Legends в названии, добрался до портативных консолей в лице Nintendo DS и PSP. Именно для последней он моментально стал хитом, статус которого удерживается и по сей день. Расхожее утверждение, что PSP будто создана для автосимуляторов, справедливо как раз в отношении Burnout Legends, поскольку до сих пор ни один другой проект не смог сравниться с ним по накалу страстей и динамике происходящих событий.
В Criterion первыми поняли, что игрок желает получать удовольствие от каждой секунды, проводимой на трассе, и добились результата при помощи двух основных слагаемых: скорости и зрелищности. Медленно машины здесь не ездят, за исключением рыдванов гражданского населения, грузовиков и автобусов всех мастей. На высоких скоростях они воспринимаются не иначе как неподвижные предметы, и даже кратковременный контакт с их лощеными боками не грозит ничем хорошим. Другое дело — соперники, которых просто необходимо постоянно кантовать, запугивать и выталкивать за пределы дороги любыми доступными способами.
Боковой удар и увесистый толчок под задний бампер — это эффективно, но слишком просто. Куда интереснее продолжительное размазывание вражеского спорткара по стене, проверка нервов на прочность путем следования за ним "в хвосте" или аккуратное выталкивание на встречную полосу, прямо под колеса блестящего бензовоза. После каждой аварии гонка на секунду прерывается, дабы показать нам в замедленном режиме разорванный на куски болид. Соперников можно и нужно отправлять в расход целыми сериями, за что по окончании заезда вы будете премированы отдельно. Только не рассчитывайте, что закончится это веселье слишком быстро.
Догнать и уничтожить
На прохождение почти двух сотен уровней придется затратить немалое количество времени, постепенно повышая мастерство в пяти доступных режимах. Лишь в одном из них необходимо доехать до финиша, оставив позади противников — остальные куда более изысканны. Прохождение трасс на время на скоростных прототипах "Формулы-1", ожесточенная борьба за количество сбитых машин в Road Rage, погони на полицейском спорткаре за нарушителями общественного порядка, а на сладкое — фирменный режим Crush, в котором необходимо устраивать как можно более масштабные аварии. Результат катастроф в последнем случае оценивается суммой нанесенного обществу ущерба, выраженного десятками и сотнями тысяч долларов.
Но одно дело — бороться за место на асфальте с бездушным и предсказуемым искусственным интеллектом, и совсем другое — напряженная битва с непрощающими даже малейших ошибок живыми гонщиками. Во многих российских городах уже проводятся неофициальные чемпионаты по Burnout Legends, что лучше всяких словесных эпитетов говорит о популярности проекта среди игроков. К тому же завоевать абсолютно все золотые медали в одиночном режиме смогут единицы — уж слишком большого количества времени, усидчивости и терпения требует эта задача. Большинство, столкнувшись с условием, согласно которому необходимо уничтожить двадцать машин за три минуты, плюнет на это дело после полусотни тщетных попыток. И правильно сделает, поскольку медали не так уж и важны. Главное — скорость, риск и адреналин. А этого в Burnout Legends — хоть отбавляй.