Вступительный видеоролик, помимо очевидных режиссерских заслуг, имеет и познавательную ценность — он прямо указывает на то, какая каша нас ждет: огромные шагающие роботы, использующие магию джинны на коврах-самолетах, механические животные, снабженные оружием с лазерным целеуказателем. Это как же надо было довести сценаристов, чтобы они решились на такое! Прозорливый читатель сразу поймет, что в лице вышеописанных мутантов мы получили вариации на тему так называемого стимпанка. Но эксперименты этим не ограничились: в целях закрепления информации, полученной от стартового ролика, авторы придумали три принципиально отличных друг от друга расы, воюющих между собой на планете Айо (Aio).
Смешались в кучу…
Самая "человеческая" из них — Винчи, раса механиков с явными итальянскими корнями, подарившая игре ее главного героя Джиакомо. Вечную войну с ними ведут Алины, беглый осмотр которых сразу же заставляет вспомнить о восточных сказках, джиннах, коврах-самолетах и прочих шахерезадах. Наконец, третья сторона конфликта — Куотли, пришельцы из космоса. Прототипом последних, по общему мнению, стали индейцы племени майя, а также древние египтяне.
Все три расы получились действительно непохожими друг на друга — со своей тактикой, особенностями экономической модели и прочими нюансами. Винчи, к примеру, специализируются на продвинутой механике и планомерном развитии собственных войск; главный их козырь — индустриальная мощь. Алины берут наукой, магией и трехкопеечными войсками, а Куотли — современными технологиями и силой веры своим идолам. Каждая нация обладает уникальной "силой" (используй ее, Люк, да!), которая долго перезаряжается, но зато устраивает врагам персональный армагедец. Вдобавок, всем трем сторонам конфликта выделили по кучке героев, своей уникальностью и разнообразием заставляющих вспомнить о Warcraft 3. Но самое главное, что все это хозяйство отлично сбалансировано, а грамотное использование своих плюсов и чужих минусов позволяет игроку получить определенную долю стратегического удовольствия.
Все проще и проще
Как стратегия Rise of Nations: Rise of Legends стала беднее по сравнению с оригиналом: рабочих нет, на все про все два ресурса — тимониум и загадочное "богатство" (аналог золота), да Куотли еще зависят от энергии. Кроме того, сократилось количество апгрейдов, упростилась дипломатия, а единственный существенный постулат местной экономической системы уменьшился до емкого определения "все последующее дороже предыдущего". Лучше сразу смириться с тем, что запасы ресурсов на карте теперь бесконечны, "богатство" добывается автоматически, а роль науки с исчезновением исторических эпох резко упала. Города нельзя строить произвольно — они заранее размещены на карте, и мы можем только развивать их, пристраивая дополнительные районы и здания.
Усугубляют ситуацию проблемы с интеллектом. Искусственным, разумеется. Ничего крамольного тут, к счастью, нет — все на типичном для большинства современных стратегий уровне. Разве что противники ведут себя слишком предсказуемо и стандартно, а наши юниты столь же прогнозируемо теряют формации при встрече с врагом. К счастью, на месте осталась изюминка сериала — государственные границы, в пределах которых свои войска восстанавливают здоровье, а чужие — теряют. Не говоря уже о системе разнообразных поощрений: строишь больше войск, собираешь больше ресурсов или лучше всех справляешься с наукой — получаешь бонус.
Убить сценариста
Кроме уникальной вселенной в игре появился и сюжет, предлагающий по очереди сыграть за каждую из трех наций. Именно он мог стать той материей, которая связывала бы оригинальные расы и достаточно предсказуемую стратегию в единое целое. Но штатные писатели Big Huge Games лишь частично справились с задачей: интересные миссии, разнообразные задания и сочные ролики соседствуют с однообразным захватом вражеских территорий и отсутствием полноценной предыстории конфликта.
В итоге на протяжении всего сценария не покидает ощущение какой-то недосказанности, оторванности событий и сюжетных персонажей друг от друга и от самой игры. Но все равно впечатления от Rise of Nations: Rise of Legends остаются, скорее, положительные. Сочная, почти идеальная для RTS графика, удобное управление и интерфейс, пухлый "скирмиш" и разнообразный мультиплеер, щедрый бюджет и профессионализм сотрудников студии, наконец, — все это позволяет не зацикливаться на изъянах стратегической и экономической моделей.
1385 Прочтений • [Обзор: Rise of Nations: Rise of Legends] [21.05.2012] [Комментариев: 0]