Когда пациент приходит на прием к врачу, у него обычно возникает только два вопроса: как скоро он отсюда смоется, и что соврать, дабы смыться еще быстрее. Посетителей же госпиталя "Надежды" заботят совершенно другие вещи — витающий где-то в облаках хирург и его крикливая ассистентка, которая в этом ремесле понимает явно больше, чем все здешние врачи вместе взятые. Они спорят во время осмотра пострадавшего, кидаются скальпелями, а если состояние больного резко ухудшается, стучат друг на друга начальству и, наверное, любят друг друга где-нибудь за кадром. Игроку отводится самая яркая роль в этой драме — роль молодого хирурга доктора Стайлса.
Всю свою врачебную практику он проходил под надзором пожилой медсестры. Но в один прекрасный день она покинула старое место работы и перевелась в другую больницу, а на смену ей пришла молодая девчушка с экспрессивным характером, которую вы будете ненавидеть с первой же совместной операции. Если старый помощник давал множество советов и вообще любил руководить процессом, то эта особа умеет только жаловаться. Впрочем, через какое-то время жизнь все равно налаживается, и нерадивый доктор обнаруживает у себя способность замедлять время, рисуя в воображении оккультные знаки.
Возьмите стилус, доктор
По сути, это сборник связанных сюжетом задач, в которых необходимо выполнять одни и те же действия в разной последовательности и как можно быстрее. Проводимые здесь операции нисколько не похожи на реальные (не пытайтесь повторить их на своих знакомых!), однако атмосфера очень напряженная. Сначала игрока инструктирует более опытный врач, а после — медицинский справочник, в который придется-таки залезть, с целью уточнить еще раз, что требуется сделать. Основных заданий может быть несколько, но поскольку доктор Стайлс — большой растяпа, чаще всего работа протекает в критических ситуациях. Вам частенько нужно будет напрягать память и действовать решительно — все, начиная с разрезов, делать которые нужно одним движением стилуса, и заканчивая наложением швов, требует здесь внимания и недюжинного терпения.
Хотя далеко не эти особенности отпугивают игроков, а постоянные временные ограничения, с которыми Atlus явно перегнула палку: на операцию накладывается лимит в пять минут, давление больного никогда не бывает стабильным, а удаленные опухоли продолжает кровоточить до последнего момента. С недугом нетрудно справиться, когда он один, и крайне сложно совладать с ним в напряженных ситуациях, когда требуется оперировать в десяти и более местах. Любая ошибка может привести к летальному исходу, будь то просто неаккуратный надрез или наспех зашитая рана.
Воскресни, пожалуйста
Когда пациенту становится совсем худо, доктор Стайлс применяет одну из своих магических способностей — замедление времени. Чертить спасительную пентаграмму придется по памяти и с первого раза, что в условиях царящего в операционной хаоса сделать не так-то просто. Очень часто вы выполняете все поставленные задачи вовремя, как вдруг медсестра сообщает о разошедшемся шве, остановке сердца или только что обнаруженной опухоли. Никаких подсказок от нее в этот момент не дождешься, поэтому приходится выбирать самостоятельно — справиться подручным средствами или попытаться остановить время, чтобы разобраться в ситуации получше. Если затянуть с решением, придется начинать операцию заново, а это — то еще испытание.
Некоторые задания скучные и простые, другие — слишком перенасыщенные. Играть в Under the Knife в метро или автобусе не получится — слишком много внимания требует процесс починки пациентов. Даже в домашних условиях некоторые операции отнимают кучу сил своей постоянно возрастающей требовательностью. Присущий всем проектам Atlus порок — завышенная сложность — проявляется здесь в самом начале и преследует до самого конца. И если для кого-то сюжетная линия покажется достойным вознаграждением за такие мучения, то большинству беглого ознакомления будет достаточно. Других поощрений Trauma Center все равно не предложит.
1317 Прочтений • [Обзор: Under the Knife] [21.05.2012] [Комментариев: 0]