Куда логичнее было бы поменять очередность выпуска дополнений — варвары никуда не делись бы, а вот "македонская" тема в момент выхода Barbarian Invasion была еще актуальна. Сегодня же тематический продукт распространяется исключительно через Интернет по заниженной стоимости, занимая один жалкий компакт-диск. Низкая цена легко объяснима: просить за одну новую кампанию и шесть миссий большие деньги было бы просто неприлично. Особенно учитывая, что из дополнения вырезали ночные сражения, кочевые племена и систему дипломатии. Правда, объяснение последнему факту нашли складное: дескать, какая может быть дипломатия в это смутное время?!
Все ходы записаны
Дипломатические навыки Александр действительно не практиковал, посему новая кампания целиком и полностью сосредоточена на сражениях. В течение отведенного лимита в 100 ходов мы должны собственными руками покорить 30 провинций, пройдя через Персию в Вавилон. Жесткий временной лимит до кучи разбавлен дефицитом бюджета и постоянным прессингом со стороны населения захваченных провинций. Приходится действовать в режиме постоянного напряжения всех финансовых и физических ресурсов.
В итоге исторический реализм рано или поздно начинает попираться сапогами. Оказывается, население захваченных провинций с финансовой и военной точек зрения куда эффективнее полностью вырезать, нежели отпустить или подчинить. От такого "милосердия" несчастный полководец, известный своей доблестью, а никак не кровожадностью, наверняка не раз перевернется в гробу. Ввиду чересчур узких временных рамок приходится слишком часто обращаться к услугам наемников. Отныне малейшее промедление, связанное с долгим ожиданием "штатных" подкреплений, может фатальным образом сказаться на всей кампании.
Но, несмотря на откровенно поверхностный подход к реализации эпохи великих завоеваний Александра Македонского, играть по-прежнему интересно. С одной стороны, сказывается брошенный авторами вызов, поставивший игрока в тяжелейшие условия. С другой — собственно боевая часть реализована все на то же "отлично": похвальное разнообразие и качество проработки юнитов каждой из четырех сторон предполагают грамотное использование их достоинств и недостатков.
Особенно это верно для македонцев, неприлично сильная армия которых постоянно испытывает нехватку людских ресурсов и вынуждена брать не числом, а умением. Опытные, закаленные в боях воины, обладающие почти непоколебимой моралью, могут успешно справляться с наседающими толпами врагов. Хотя даже они испытывают большие трудности с индийскими слонами, и наемников воспринимаешь уже как необходимое зло. Точнее, как пушечное мясо, пусть и весьма трусливое.
Один в поле — не Македонский
Искусственный интеллект с удовольствием демонстрирует свои таланты, периодически заставляя вносить срочные коррективы в, казалось бы, уже отработанную тактику. А шесть последовательно открывающихся исторических сражений закрепляют тактическую направленность дополнения. Режим "Historical Battles" позволяет сойтись в последнем и решительном на разных картах и с различными соперниками. Учитывая, что ни в Rome: Total War, ни в Barbarian Invasion не уделялось столь пристального внимания эпохальным баталиям, такая "мелочь" запросто сойдет за "изюминку" всего дополнения.
То же самое относится и к новому многопользовательскому режиму, в котором игроки могут проводить турниры, выясняя отношения на все тех же картах исторических сражений, чего раньше действительно не хватало. Но все равно, учитывая почти полное отсутствие изменений в графике, интерфейсе и прочих элементах, до самого конца не покидает ощущение некоторой вторичности "Александра" на фоне остальных продуктов The Creative Assembly. И некоторая избитость темы в данном случае играет второстепенную роль.
1263 Прочтений • [Обзор: Rome: Total War] [21.05.2012] [Комментариев: 0]