Если вам хватило мутной истории про Валдиса, то поводов пройти мимо стеллажа с Broken World — масса. Кроме очередной околесицы про обезумевшего мага, страдающего манией величия, здесь все равно ничего нет. Если вам по-прежнему интересно, чем закончится эта трехгрошовая новелла — подумайте еще раз. Несколько микроскопических нововведений, пара смешанных классов, еще одна играбельная раса да кучка выведенного на скорую руку зверья — вот все, что вы найдете в коробке. За штатные десять часов, в течение которых ушлый старикан будет прятаться за спинами своих подчиненных, Dungeon Siege 2 ни разу не попытается хоть как-то разнообразить монотонную шинковку врагов, порядком поднадоевшую еще в прошлый раз. Так что покопайтесь у себя внутри — возможно, у вас появится желание потратить время на более продуктивные занятия.
Знакомые все лица
В противном случае придется выкинуть из жизни вышеозначенное количество хронологических единиц и таки ж узнать, куда завела сценаристов их изобретательность. Несмотря на то, что Broken World насквозь вторичен и к тому же рассчитан на высокоуровневых персонажей, втянуться заново получится даже у тех, кто в сердцах удалил своего героя, едва покончив с предыдущим тираном. К вашим услугам — отряд из шести приключенцев 39-го уровня, полностью экипированных и готовых на подвиги. Выбрать можно любого, основываясь исключительно на собственных предпочтениях. Оставшиеся свободные места по желанию заполняются, не отходя от кассы, прямо в стартовом городе, где волей литературного гения собрались знакомые по оригиналу личности — лучник Викс, серцеед Сартран, его боевая подруга Ева и все прочие персоналии, предлагавшие свои услуги ранее.
Помимо них аванпост дриад приютил несколько новых постояльцев: тренера, позволяющего перераспределить все заработанные очки по своему усмотрению, даму с набором уникальных рецептов для модернизируемого оборудования и коллекционера каменных плит, готового обменять редкие дощечки на ценные шмотки или… секретные коды для Dungeon Siege: Throne of Agony. С помощью вышеупомянутого собирателя, скрывающегося за членской карточкой светского общества F&K Society, авторы рассчитывают подогреть интерес игроков к покупке PSP-версии своего продукта. Но лучше бы они вплотную занялись Supreme Commander — толку куда больше.
Кровавый кулак
В своем нынешнем состоянии никому не нужная возня, которую Gas Powered Games устроила вокруг бренда Dungeon Siege, напоминает выколачивание остатков пыли из прохудившихся подушек. Ввиду повального истощения последних, количество хоть сколько-то заметных нововведений в Broken World свелось к одной новой расе — гномам (dwarves) и двум дополнительным классам со своими собственными древами умений и малопонятными названиями "кровавый убийца" и "каменный кулак". Коротышки никаких кардинальных изменений в концепцию не вносят и служат, скорее, для отчетности. Начав игру с чистого листа, вы вплоть до разборок с Валдисом вообще будете единственным карликом на всем континенте.
Чуть больше отличий таят в себе классы. Убийца комбинирует лучшие качества лучника и боевого мага, на большой скорости отправляя врагам "подарки", в буквальном смысле сжигающие их изнутри. Его каменный коллега, сочетая в себе достоинства обычного воина с природной магией, является наиболее самодостаточным классом — пока остальные бегают в город за спасительными бутылками, Fist of Stone зализывает раны прямо на поле боя. А чтобы развитие столь экстравагантных по меркам Dungeon Siege персонажей не отнимало лишнее время и нервы, в ассортимент заклинаний добавили свитки, равномерно распределяющие опыт между двумя направлениями развития.
Невнимательность как благо
Впрочем, кого из этой парочки вы выберете, не столь важно. Чем забрасывать врага — значения не имеет. Главное, чтобы это происходило быстро и как можно более эффектно. Здесь, правда, у Dungeon Siege возникают проблемы — хромающий на обе ноги движок, выдающий унылую картинку, однообразные коридоры подземелий и ведра скучнейших диалогов сказываются на общем восприятии продукта не лучшим образом. Читать распухающий от информации журнал неинтересно, идеальная эргономика перестала вызывать удивление еще в первой части сериала, а несколько оригинальных противников, вносящих микроскопический элемент тактики, назвать чем-то выдающимся не поворачивается язык. На все это можно закрыть глаза только при условии, что оригинал в свое время был оставлен без внимания. В этом случае вы проглотите Broken World по инерции, даже не заметив, где закончился Валдис и начался его непосредственный начальник.