Сложившаяся ситуация очень напоминает судьбу недавно отгремевшего шутера Prey: громкие посулы, переносы сроков выпуска, проблемы с издателем и вакантное место в пыльном архиве в качестве финальной ремарки, а несколько лет спустя — чудесное возрождение с изрядно подкорректированным перечнем идей и умозрительной связью с оригиналом. Но если в случае с бывшим детищем 3D Realms новость о воскрешении вызвала мощнейший резонанс, то Ruff Trigger вышла совсем тихо и почти незаметно. В списке осчастливленных релизом платформ осталась лишь PS2, жизненный цикл которой неуклонно подходит к концу. Актуальный для бесконечно далекого 2002 года проект оказался насквозь вторичным, утратив даже вызывавшую неподдельное любопытство сюжетную основу. Из почерствевшей булочки высыпался практически весь изюм.
В поисках утраченного пиглота
Зато, в отличие от вышеупомянутой Prey, уцелел главный герой — неустрашимый наемник Рафф Триггер, прямоходящая лайка-мутант. Именно в его лохматой шкуре игроку предстоит пережить все напасти и злоключения, коих на пути встречается предостаточно. Согласно изначальному сценарию, некая компания Vanocore с помощью биоинженерии вывела невиданный доселе вид домашних животных, пиглотов (piglots) — нечто среднее между собаками и морскими свинками. Новинка быстро вошла в моду и получила распространение, однако вскоре открылся неприятный нюанс: вследствие некоего генетического просчета безобидные существа при определенных условиях превращались в чудовищ. Решить возникшую проблему и позвали того самого Раффа Триггера.
Первый вариант сюжета так и остался "на бумаге" — ее место заняла куда более прозаическая легенда. В новой версии пиглотов перевозили к местам будущих продаж, но не довезли — благодаря усилиям неизвестного злоумышленника межгалактические транспортные корабли неудачно приземлились на совершенно незнакомой планете, разбросав по ее поверхности весь свой драгоценный груз. Для Раффа ничего принципиально не изменилось, кроме того, что теперь от него требуется не устранять последствия деятельности криворуких экспериментаторов, а собирать разбежавшихся во все концы "щенков" и транспортировать их по одному на собственном горбу к ближайшей телепортационной точке, попутно расправляясь с агрессивно настроенной фауной.
Детям — игрушка
Игра воспринимается не иначе, как последовательная схема с четко запрограммированными эпизодами и стратегическими участками. Вот здесь мы отлавливаем пиглотов, тут прыгаем по платформам, а вон там — сражаемся с противниками. Единственное, что нужно делать всегда и везде — собирать многочисленные призы. Стандартным предметом накопления здесь служат некие значки, добавляющие баллы в "кассу", являющуюся основой для простенькой экономической системы. Покупать новое оружие и экипировку вы можете прямо на местности в специальных полевых магазинах. Правда, здесь есть одно "но": такое впечатление, что валюта присутствует в Ruff Trigger исключительно "для галочки". Денег даже при минимальном усердии накапливается столько, что впору обклеивать ими стены вместо обоев.
Но все это мелочи. Наибольшее число вопросов вызывает вовсе не примитивная экономика, а сам процесс игры — в нем нет ни грамма новизны, ни миллиметра оригинальности, ни градуса накала. Бег, прыжок, выстрел, еще прыжок… бесконечная в своей монотонности карусель, с которой хочется уже через полчаса сойти, не останавливается до самого финала. Лишь изредка Рафф принимает обличье разъяренного волка и за считанные секунды рубит в фарш любого противника. Ситуацию спасают только те самые пиглоты, поиск которых подразумевает активную мозговую деятельность, и мини-игры, открывающиеся в качестве награды за усердие. Чуть меньший интерес вызывают поединки с боссами — хоть против многих из них работает примитивнейшая тактика "бегай вокруг и стреляй", не всегда под рукой оказывается достаточно боезапаса.
Разумеется, никакого насилия в классическом понимании этого слова в The Vanocore Conspiracy нет, и любые намеки на "фарш" — чистой воды гипербола. Антураж выдержан исключительно благовидный и доброжелательный, с уклоном в "хай-тек". В созданную дизайнерами архитектуру отлично вписываются нарочито "мультяшные" персонажи, а их весьма удачная озвучка дополняет общую картину. Ruff Trigger можно совершенно спокойно отдать на растерзание малолетнему ребенку, не опасаясь, что тот получит психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Именно для младшей возрастной категории итальянский платформер и предназначается в первую очередь, о чем явным образом свидетельствует тот же уровень сложности, не заходящий за рамки "вчела мне исполнилось тли!". К тому же эта аудитория куда более терпима к недостаткам, коих у задержавшегося в развитии проекта — масса.