Одиночная игра здесь по-спартански лаконична и не прилагает особых усилий, чтобы разнообразить досуг заскучавшего обывателя. В большинстве представленных миссий мы вынуждены заниматься весьма прозаичными вещами: перевалкой грузов, патрулированием торговых портов и конвоированием контейнеровозов. Периодически вышеперечисленная рутина разбавляется прогулками на катерах, яхтах, водных такси и даже легендарном "Титанике". Задания типичны и не слишком оригинальны: доставить груз до точки А, пришвартоваться и перевезти его в пункт Б, выйти из залива, войти туда же, развести пассажиров или подобрать тонущих на спасательном катере — вот все, на что хватило совокупной фантазии голландцев.
Никаких неожиданных поворотов, любовных историй и прочей мещанской мишуры — только будничная работа сотрудника воднотранспортного предприятия. Миссии открываются постепенно, но зависит это не от качества прохождения и достигнутых результатов, а просто от самого факта завершения. При этом деньги, полученные за аккуратность и скорость выполнения поставленных задач, в одиночной игре не имеют никакого практического применения. Однако самое удивительное, что, невзирая на отсутствие развитой экономической системы, зубодробительного экшена и инопланетян, норовящих залезть в рубку, Ship Simulator 2006 рассчитан не только на любителей морской романтики.
Святая простота
Приставка "simulator", зачастую отпугивающая "простых" игроков, прикручена здесь исключительно "для галочки". Все корабли в игре управляются по очень простому принципу: есть пара двигателей, левые и правые винты, рычаги регулировки направления движения, и всем этим нужно активно манипулировать. Разница в управлении судами весьма существенна и построена на учете нескольких параметров, в том числе истинной и текущей силы ветра, погодных условий, двигательной тяги, инерции самого корабля и прочих погодно-технических нюансов. Если, к примеру, моторная лодка легко справляется с капризами ветра и течениями, то неповоротливой баржей нужно постоянно "подруливать", чтобы ее не унесло в сторону.
Манипулирование происходит как мышкой, так и с клавиатуры, и благодаря грамотному расположению рычагов и кнопок, сосредоточенных в одном месте, на освоение приборной доски уходят считанные минуты. Все многочисленные иконки и табло, демонстрирующие силу ветра, скорость судна, пройденное расстояние, а также массу другой технической информации, масштабируются и убираются по первому желанию. Отдельных аплодисментов заслуживает и сама навигация — на карте отображаются все проходящие мимо суда, а в кабине нет никаких ограничений по обзору. Вникнуть в тонкости вождения с таким инструментарием судна сможет даже ребенок.
Будни морских романтиков
Если, конечно, у него получится перебороть в себе предвзятое отношение к подобным развлечениям и смириться со скудностью одиночной кампании. Последняя компенсируется лишь возможностью записывать собственное выполнение заданий и выкладывать их на официальном форуме. Тут-то как раз и потребуются максимальная аккуратность и высокий рейтинг, если, конечно, вы хотите выглядеть достойно на фоне остальных капитанов. Наконец, для самых пытливых в игру встроен крайне наглядный редактор, с помощью которого можно создавать миссии, тут же проходить их и выкладывать на форум в поисках признания.
Разумеется, Ship Simulator 2006 далека от идеала, и проблем, вызванных вялым финансированием, хватает. Это и ужасные, размытые текстуры кораблей, и плохо отрегулированная физическая модель, позволяющая выделывать с катерами такие фокусы, что ни в каком водном цирке не увидишь. Не говоря уже о странном поведении других "водителей", упорно отказывающихся реагировать на присутствие игрока и героически идущих "на таран". Зато безвестным голландским умельцам удалось главное — адекватно передать ощущение власти над непокорной стихией, понятное и доступное каждому. Все остальное — суета.