Поскольку вторая часть является логическим продолжением первой, вкратце изложим предысторию минувших событий. Свалка — безжалостный, агонизирующий мрачный мир, раздираемый междоусобными войнами и погрязший в жестокости, циничности и равнодушии. Согласно легенде, одно из шести племен, одержавшее победу в войне получит право жить в священном мире под названием Нирвана. Перегрызая друг другу глотки, "помоечный" этнос прокладывает себе дорогу в Обетованную Землю. Ситуация еще больше накаляется, когда на пустоши появляется артефакт, наделяющий всех людей способностью перевоплощаться в демонов. У "счастливчиков" сильно обостряется чувство голода и агрессии, и они начинают уничтожать все на своем пути, пожирая себе подобных.
Внутри артефакта члены племени "Эмбрионов" находят девушку по имени Сера, которую они воспринимают, как пророка, способного привести их в Нирвану. В итоге "эмбриониты" одержали победу в войне, мир был уничтожен, а оставшиеся в живых попали в Рай. Вот только вместо ангелов и патоки, пред их глазами предстал безжизненный мир, выжженную землю которого опаляет черный диск солнца — с этого момента и начинается действие Digital Devil Saga 2. Кем на самом деле являются воины "Эмбрионов", действительно ли существует этот мир или это лишь компьютерная программа и живы ли, вообще, все эти люди и предстоит узнать главным героям.
Съешь своего врага
В своей основе "Сага" — типичный представитель жанра jRPG: пошаговые бои, минимум головоломок, задушевные беседы с персонажами часа по два, постоянная "прокачка" характеристик, посещение магазинов, беготня по пустынным локациям и неизбежные схватки с "невидимыми" врагами. Причем последний факт раздражает больше всего. Противники появляются ниоткуда каждые 20 секунд, и о том, чтобы разработать хитрый план обхода опасного места или просто сбежать от монстров, забив за собой дверь гвоздями, можно забыть сразу.
При столкновении с врагами герои перевоплощаются в демонов, более терпеливо относящихся к атакам противников и позволяющих использовать заклинания и специальные приемы вроде убойных плевков на дальнее расстояние. Хотя при желании можно вновь принять человеческий облик и сражаться, используя огнестрельное оружие. Помимо этого горе-путешественники в отдельных ситуациях трансформируются в берсеркеров — остервенелых существ, буквально разрывающих на части любого подвернувшегося под руку врага. В их шкуре все персонажи лишаются возможности использовать магические способности, зато их физическая сила возрастает в несколько раз.
Одержав победу в схватке, вы получаете не только очки опыта, необходимые для совершенствования характеристик, но и деньги, которые можно потратить на приобретение новых магических способностей. Однако самый интересный момент — возможность есть своих оппонентов. Акт каннибализма осуществляется при помощи специального навыка поглощения, но далеко не все герои с энтузиазмом воспринимают это занятие — некоторые принципиально отказываются от экзотического блюда. Впрочем, выбора у них как такового нет: кто отказывается отобедать бывшим врагом, впоследствии сходит с ума от голода.
Дьявольская красота
Визуально Digital Devil Saga 2 выглядит практически безупречно — разве что, окружающий мир несколько пустой и безжизненный, да сами жители Нирваны прибиты девятидюймовыми гвоздями и не блещут красноречием. Несмотря на пристарелость платформы, "Сага" может похвастаться любопытным подходом к созданию демонических образов, прекрасно анимированными моделями персонажей и превосходным дизайном закрытых помещений, изобилующих большим количеством мелких деталей. Причем неординарные персонажи, запоминающаяся вселенная и захватывающий сторилайн — основные достоинства всей дилогии в целом. Пропустить этот оккультно-философский проект, предлагающий альтернативу пресловутой "Матрице" — все равно что лишить себя хорошей книги или ее оскароносной экранизации.