Пока Марио и Соник осваивали гоночные автомобили, дрессировали динозавров и заводили друзей, синий подросток занимался изо дня в день одним и тем же — наставлял на путь истинный других механических супергероев. Для своего времени Mega Man был настоящим прорывом — именно он познакомил игроков с нелинейным прохождением уровней. Игра обладала забавным сюжетом, была чертовски сложной и требовала безграничного терпения, зато каждый пройденный этап превращался в праздник. Все это и привело Mega Man к лучам славы — ультрамариновый мальчик стал героем не одного десятка произведений и успел засветиться на большинстве платформ.
Айболит против доктора Менгеле
На PlayStation Portable он попал уже в виде римейка игры конца 80-х, а не самостоятельного проекта. Плохого в этом ничего нет, поскольку создатели Mega Man Powered Up перелопатили оригинал снизу доверху, полностью сменив графическое и звуковое оформление. Как и двадцать лет назад, действие происходит в выдуманном мире далекого будущего, где ученые занимаются исключительно проблемами кибернетики и генетики, используя сплав наук для создания уникальных роботов. Больше всех преуспел в этом деле некий доктор Лайт (Dr. Light), настругавший из микросхем целую бригаду "буратин" — каждый со своими "тараканами" в голове.
И только белобородый старик решил, что обеспечил себе достойную старость, как на горизонте объявился второй сумасшедший ученый — доктор Уили (Dr. Wiley). Он в один момент сгреб всех кибервнуков в большой мешок и утащил к себе на станцию. Там он "вправил" машинам мозги и заставил их перейти на службу силам Зла. Огорченный папаша не стал обращаться к юристам и решил разобраться с вороватым коллегой собственными силами, точнее, руками Мегамэна — единственного оставшегося в здравом уме робота.
Через тернии к боссам
Отголоски далекого 87-го года встречают прямо в главном меню: игра предлагает сделать несложный выбор — проходить все уровни в "новом" стиле или в "старом". Второй вариант, наверняка, выжмет скупую слезу, если, конечно, вы успели застать оригинал. В нем Mega Man воспроизведен практически без изменений: сохранена конфигурация уровней, цветовая схема и звуки, даже экран "ужимается" до соотношения сторон 4:3, что очень быстро надоедает. Окунувшись на пару минут в детство, любой фанат все равно вернется к обновленной версии, тем более что все достоинства оригинала остались на своих местах.
К ним относится и поразительная густонаселенность вселенной. Враги здесь повсюду — они ползают, бегают, прыгают, летают, висят неподвижно; одни стреляют, вторые взрываются, третьи скачут по замысловатым траекториям — расслабиться нельзя ни на секунду. А ведь еще нужно преодолевать пропасти, вовремя прыгать на двигающиеся платформы, уворачиваться от огромных маятников, огненных столбов и электрических разрядов. Лишь изредка можно забиться в уголок с парой скромных аптечек и перевести дух.
Периодически штатных врагов разбавляют их непосредственные начальники. После победы над ними Мегамен забирает их вооружение, которое затем использует в любой удобный момент, пусть и с некоторыми ограничениями. Более того, каждый из поверженных боссов потенциально способен заменить главного героя, в результате чего игру можно пройти девять раз, за всех доступных персонажей, и каждый раз открывать для себя что-то новое. К примеру, Человек-Бомба (Bomb Man) взрывает любого противника, где бы тот не спрятался, а Человек-Масло (Oil Man) пересекает огромные пространства на масляной капле в мгновение ока. Правда, в этом случае сам Мегамен превращается в противника, причем наиболее сложного из всех.
На сладкое
К счастью, созданием "голого" римейка дело не ограничилось. Всем, кто слишком быстро освоит сюжетную кампанию, авторы предлагают попробовать свои силы в редакторе уровней и так называемом чемпионате (Challenge). Первый снабжен обучающим режимом для самых маленьких и возможностью сохранять готовые уровни на карте памяти, которыми впоследствии можно обмениваться с друзьями. Второй, в свою очередь, содержит добрую сотню головоломок — все они предельно коротки и требуют прямого использования одного из навыков конкретного персонажа. Так, от Человека-Ледышки (Ice Man) требуется заморозить врагов и взобраться по их обездвиженным тушкам к финишу, а Человек-Время (Time Man) замедляет падение огромных блоков, дабы перебраться через них. Все эти задания выверены до последних долей секунд и требуют не только наличия хорошей реакции, но и определенных умственных усилий — провести за решением сотни ребусов можно больше времени, нежели за основной кампанией. Благодаря этим "мелочам" и умело переданной атмосфере оригинала, Mega Man имеет все шансы понравится не только фанатам, но и тем, кто только знакомится с классикой от Capcom.