Главный герой, Mr. ESC (мистер Побег, если хотите), имеет одну особенность: он слишком любит людей и потому вечно попадает в переделки. Землетрясение обрушило госпиталь, в котором осталось несколько людей, спасатели бессильны, а он тут как тут. Вместо того чтобы спокойно узнать о дальнейшем развитии событий из новостей, как все нормальные люди, доморощенный спасатель решает залезть в самую гущу событий. Вот так, практически без последствий для эстетического чувства, весь сюжет Exit умещается в нескольких предложениях. Впрочем, оно и к лучшему: ничто не будет отвлекать от подвигов.
Вечные катаклизмы
Мир Exit — это одна большая зона риска, где каждая секунда может стать последней. Мы попадаем в рушащееся здание и пытаемся как можно скорее найти спасительный выход. Время строго ограничено, и несколько неправильных движений в самом начале могут привести к краху в конце. Особенно обидно, когда видишь дверь наружу, практически дотягиваешься до ручки, как вдруг несущие балки с грохотом обваливаются на голову — приходится начинать все с начала. И такие фокусы могут длиться целую вечность, пока не поймешь, где надо было срезать угол.
Во время прохождения то тут, то там возникают препятствия, преодолеть которые можно, используя лишь собственную смекалку (если она, конечно, есть). На протяжении всего землетрясения в госпитале, к примеру, в различных местах обваливаются перекрытия и приходится регулярно возвращаться на этаж ниже. А там — пожар, вызванный замыканием электропроводки, крики детей, и прочие пакости, мешающие сосредоточиться. Время же неуклонно тает как снег в руках, ежесекундно приближая трагический конец.
Помимо того, что нужно самому как-то выбираться из здания, приходится искать выживших, которые тащатся "на хвосте" всю дорогу. Тинэйджеры, дети, взрослые и раненные требуют к себе индивидуального подхода. Каждому нужно дать конкретное задание, и не дай бог ошибиться с прокладкой маршрута — сгорят заживо в первой же попавшейся ловушке и не пикнут. Потерять никого нельзя, поскольку без помощи посторонних ничего не получится. Взрослые тащат раненных и помогают с перетаскиванием крупногабаритных предметов, подростки присматривают за детьми, а покалеченные отравляют жизнь своими стонами и жалобами. К сожалению, для особо тяжелых случаев револьвера с парой обойм у вас нет.
Супермен вернулся
Первое время синьор Побег чем-то здорово напоминает супергероя, защитника сирых и недалеких. Но чем дальше мы погружаемся в глубины Exit, тем менее сильным кажется "проводник": разряд тока или ожог — и он вполне по-человечески расхлебывает последствия своей неосторожности. При этом еще нужно постоянно думать об окружающих, внимательно следить за тем, что они делают и как. По другому просто не получается, поскольку взрослые ведут здесь себя хуже детей, так и норовя "случайно" упасть или что-нибудь сломать себе в самый неподходящий момент.
Но все проблемы со временем уходят на второй план. К трудностям начинаешь привыкать, а чувство гордости, переполняющее сердце при прохождении очередного "бесконечного" этапа, окупает любые лишения. В конце концов, выход находится, люди спасены, вы становитесь национальным героем — можно приступать к следующему уровню, благо в игре их целая сотня, разбитая на десять глав. Но если и этого будет мало, в Интернете найдется еще одна готовая подборка из 11 частей, каждая из которых сложнее "заводских" раза в два.
Exit — творение настоящего гения. Здесь нет оригинальной идеи или великолепного сюжета, зато есть что-то такое, что не отпускает до самого финала. Раздражение, вызванное неповоротливостью и удивительной тупостью подопечных, быстро сменяется эйфорией при виде спасительной двери. А по-настоящему сложные загадки и смертельные ловушки только подливают масла в огонь. Так и хочется доказать всему миру, что ты сможешь найти ту самую дверцу с зеленой табличкой.